Найти в Дзене

О зимнем хранении ПВХ лодок

Вспоминаю, как в восьмидесятые мы бережно относились к резиновым лодкам, пересыпали их тальком на зиму, мыли, сушили после каждой рыбалки. И невольно сравниваю с современными ПВХ лодками. Бытует мнение, что ПВХ материал неубиваемый, и возиться с лодкой, готовя ее к зимнему хранению - не имеет смысла. "И так сойдет" - и, в общем-то, сходит. Действительно, убить ПВХ-шку хранением, надо очень постараться. Но в принципе есть несколько простых вещей, которые стоит все же знать, и учитывая их при подготовке к зимнему хранению, можно чуть увеличить срок службы своего "водного коня".

Где и как хранить?

Конечно в идеале ПВХ лодку лучше хранить в тепле и в надутом состоянии. При этом теплом считается температура в которой материал лодки не становится жестким, то есть не замерзает. Потому что в условиях от плюс 5-8 до плюс 30 градусов Цельсия материал лодки чувствует себя комфортно, настолько, насколько к неодушевленному материалу применим глагол "чувствует". Можно просто приехать с последнего выезда, бросить лодку в угол...

И она будет лежать там немым укором до следующего сезона... Раздражая взгляд своей неухоженностью, но принципиально с лодкой ничего не случится.

Конечно у счастливых обладателей гаражей и прицепов вопрос решается еще проще. Завез, поставил, и забыл до весны.

Если прицепа нет, то варианты снова понятные. Хранить свернутой в упаковке, или накачать и хранить в накачанном состоянии.

-2

В накачанном состоянии абсолютно все равно как лодка будет стоять. Вертикально, горизонтально, на дне, вверх дном... На механику это не влияет. Важно, что бы лодка стояла устойчиво. Почему? Потому при изменении температуры давление в лодке будет меняться, при этом возможно, что из-за микротрещин или проколов, будет меняться неоднородно в разных баллонах. И могут создаться условия, когда лодка просто упадет. И тут уже лотерея - или она упадет, и ничего не случится, или упадет - наткнется на что-то острое, или опрокинет что-то нужное...В общем положительного выигрыша в этой лотерее просто нет. Поэтому, если из экономии места (например в гараже) вам надо поставить лодку стоймя, то проверьте, что бв районе ее возможного падения ничего не было острого и опасного.

Хороший вариант видел у друзей. Две лодки подвешены под потолком гаража. Решается вопрос с помощью пары хороших багажных ремней на лодку, и небольшой доработки крыши. Но сохраняя место, чуть усложняем процесс постановки лодки на хранение. Как обычно, приходится выбирать между пространством и временем 😀

Если гаража нет, то с высокой вероятностью приходится хранить лодку или дома (варианты - балкон, лоджия), или арендовать сейчас довольно широко распространенные складские ячейки. И тогда объем приходится минимизировать, и ставить лодку на хранение в сложенном и упакованном виде. Тоже ничего страшного. Даже если это открытый балкон, или неотапливаемая ячейка в уличном контейнере. Важно свернуть лодку в тепле, и оставить ее в покое на весь сезон морозов.

Важно не перекладывать, особенно силовыми методами, сгибая/разгибая на морозе затвердевший ПВХ.

Я вот, который год храню зимой лодку на лоджии

-3

А то, что сверху - это линолеум, который я использую летом в режиме дополнительного пола в лодке НДНД. А зимой он служит защитой от... домашних любимцев, один из них на фото)

-4

Увы, котам свойственно точить когти, и даже при наличии штатных когтеточек, разложенных по дому, или привинченных к стенкам, им не объяснить почему об такую прекрасно цепляемую упаковку лодки нельзя заниматься любимым делом. Поэтому на зиму линолеум из пола превращается в щит.

Мыть или не мыть? вот в чем вопрос...

Ну так то в теории понятно, что чистота - залог здоровья, да и эстетически, развернутая весной не вымытая с осени лодка, выглядит малопривлекательно. Если хранилась в теплом месте - разведется плесень, если в холодном то грязь все равно не порадует.

Но кроме эстетического аспекта, есть еще важный фактор, особенно для гаражного или дачного хранения. Грызуны. Если вы храните лодку в гараже или на непосещаемой даче (да и на посещаемой бывает), то шанс, что у вас будет подселенец из грызунов отнюдь не равен нулю. А мыши и крысы зимой отнюдь не жируют, обоняние у них прекрасное, и непромытая лодка с рыбьей чешуей или слизью будет вызывать у них пищевой зуд. И потом объясняй им, не объясняй, что ПВХ не съедобен... А дырку они могут выгрызть и в накачанной лодке, а уж прогрызть упаковку со сложенной лодкой им и вовсе в радость. И сезон может начаться не с первого выезда на рыбалку, а с долгого и нудного заклеивания очень неприятных дыр.

Причем не всегда спасает даже подвес лодки к потолку. Если гараж металлический или бетонный, то еще ничего. А вот если стенки и потолок деревянные, то мыши и крысы по ним лазают свободно. А обоняние у них... смотри выше.

Два слова о консервации мотора

В любом дилерском центре вам скажут, что консервация моторов на зиму нужна, важна и требует квалификации специалиста их сервисного центра. И ... и собственно ничего подобного. В принципе важно, что б хранящемся в условиях минусовой температуры моторе не было воды. Но, во-первых, если вы везли мотор с рыбалки еще в плюсовую температуру, то с высокой вероятностью вода , которая циркулировала в системе водяного охлаждения уже успешно слилась, во-вторых если даже и была вода, то ее количество попадает под определение "пренебрежительно малой величины".И разорвать она, даже замерзши в лед, ничего не может. Единственная ( но честно надо сказать) распространенная неприятность - может замерзнуть крыльчатка насоса охлаждения, что при холодном пуске приведет к ее поломке. Способ решения вопроса - не запускать мотор пока он не оттает. Лучше подождать даже полчаса, пока мотор чуть нагреется от воздуха, чем потом полдня менять крыльчатку. Ну и понимаем, что сказанное о моторе относится именно к возможностям по подготовке и расконсервации мотора весной. Но ни в коем разе это не относится к плановым техническим обслуживаниям (ТО). ТО делать надо. Но не обязательно связывать его с зимним сезоном.

Ну и конечно хранить мотор лучше стоймя, даже не боящийся укладки ни на какой бок двухтактник. Не говоря уж о четырехтактном. Просто так компактнее, опять же, если осталась вода- она а вытечет. А вот масло у четырехтактного мотора - наоборот, случайно не вытечет. Что в принципе неплохо.