Заждались. Все представители премиальных брендов уже отметились с серийными кроссоверами этого популярного размера. На улицах Москвы и крупных городов давно мелькают MB EQS, АUDI E-tron, Ягуар I-Pace. А вот «электрички с пропеллером» я не видела, не предлагали ее и пресс-парке BMW, пока его не закрыли…
Производитель решил изрядно сэкономить и сделал машину на базе серийного кузова популярного кроссовера X3, куда интегрирована электрическая силовая установка пятого поколения. В основе машины модульная архитектура компании. Снаряженная масса автомобиля 2185 кг.
Тот, кто знает этот кузов или часто видит его, заметят изменения. Прежде всего это: новые бамперы, ноздри с глухой решеткой и стилистические вставки по кузову. Также у автомобиля новые аэродинамические колесные диски и отсутствие выхлопных труб.
Фары светодиодные уже в базе. Даже в простых модификациях есть панорамная крыша, электропривод двери багажника, емкость которого 510 литров, а со сложенным вторым рядом – 1560 литров.
Дебютировала модель с задним приводом, что сразу сделало ее неинтересной для фанатов полного привода. Но это пока, уверена, что этот промах немцы исправят, ведь у конкурентов привод полный. В базе подвеска простая, адаптивная, пружинная.
На задней оси расположен электромотор мощностью 286 лс (400Нм), разгоняющий кроссовер до сотни за 6,8 сек, что чуть медленнее бензиновой версии xDrive30i. Максимальная скорость – 180 кмч, она искусственно ограничена электроникой. Тяговая батарея расположена под полом, что позволяет машине сохранить низкий центр тяжести и обеспечить прекрасную управляемость. Батарея литий-ионная, емкостью 80 кВт-ч и ее, теоретически, должно хватить на 460 км. По опыту скажу, что можно смело ориентироваться на 400 км в летнее время. От специальной зарядки батарею можно зарядить на 80 процентов за 35 минут. Но найти такую станцию на российских просторах просто нереально.
Посмотрим, что у нас в салоне. А тут все в духе обычных БМВ Х3. Но уже в базе машина имеет дорогую виртуальную приборку, климат контроль на 3 зоны и многое другое что нужно и не очень…
Собирать машины решили и начали в Китае (совместное предприятие), откуда они поставляются по всему миру. Безусловно это не прорыв! От столь богатой и технологически мощной компании как БМВ я ждала более «сильного» автомобиля! Я люблю «электрички», но от покупки этой я, пожалуй, воздержусь. Моя Тесла и лучше и быстрее, и мощнее чем эта машина. Но фанаты БМВ это отдельная история, думаю для них и задуман и выпущен этот автомобиль. Я купила и привезла на свою площадку этот автомобиль, думаю что поклонники марки заинтересуются и приедут посмотреть эту редкую в России машину.