Найти тему
Джаст Джордж

«Давид и Голиаф» - битва еще не окончена

Оглавление

Самая запоминающаяся картина в Лувре как по мне - это двусторонняя картина итальянского живописца Данилле да Вольтерры «Давид и Голиаф». Чем же она так интересна?

История

Скульптура или картина? Именно этот вопрос долго тревожил художника, но все таки Даниеле решил выбрать второе и усовершенствовать живописную картину, сделав её двусторонней, изобразив одну и ту же сцену, которую можно рассматривать с двух сторон. 

Картина представляет собой хорошо известный библейский сюжет: Давид попал в лоб великану Голиафу брошенным камнем. Гигант упал на землю, а Давид схватил свой меч, чтобы прикончить его.

-2

Почему картина с двух сторон?

Первое: картина как бы передает две точки зрения.

Второе: развитие событий происходит динамично во времени и пространстве — то, что неспособна сделать скульптура, предполагающая только динамическую позицию зрителя.

Лицевая сторона:

-3

На лицевой стороне Голиаф только что упал, его колено ещё в воздухе, руки приподняты, колено Давида прижимает его к земле, складывается ощущение, что сил у соперников наравне и вот-вот Голиаф сможет переломить ход схватки в свою сторону.

Оборотная сторона:

-4

Тогда как на оборотной стороне, кажется, изображена та же сцена на несколько мгновений позднее: Голиаф полностью повержен, Давид обрёл устойчивую позу и приготовился прикончить великана. У Голиафа уже явно меньше шансов победить.

 За время, за которое зритель обошёл вокруг картины, изображённая на ней битва как бы продвинулась вперёд и близилась к ее трагическому завершению.

Спасибо за просмотр. Какие ваши мысли по поводу данного произведения и были ли вы когда-нибудь в Лувре?