Самая запоминающаяся картина в Лувре как по мне - это двусторонняя картина итальянского живописца Данилле да Вольтерры «Давид и Голиаф». Чем же она так интересна?
История
Скульптура или картина? Именно этот вопрос долго тревожил художника, но все таки Даниеле решил выбрать второе и усовершенствовать живописную картину, сделав её двусторонней, изобразив одну и ту же сцену, которую можно рассматривать с двух сторон.
Картина представляет собой хорошо известный библейский сюжет: Давид попал в лоб великану Голиафу брошенным камнем. Гигант упал на землю, а Давид схватил свой меч, чтобы прикончить его.
Почему картина с двух сторон?
Первое: картина как бы передает две точки зрения.
Второе: развитие событий происходит динамично во времени и пространстве — то, что неспособна сделать скульптура, предполагающая только динамическую позицию зрителя.
Лицевая сторона:
На лицевой стороне Голиаф только что упал, его колено ещё в воздухе, руки приподняты, колено Давида прижимает его к земле, складывается ощущение, что сил у соперников наравне и вот-вот Голиаф сможет переломить ход схватки в свою сторону.
Оборотная сторона:
Тогда как на оборотной стороне, кажется, изображена та же сцена на несколько мгновений позднее: Голиаф полностью повержен, Давид обрёл устойчивую позу и приготовился прикончить великана. У Голиафа уже явно меньше шансов победить.
За время, за которое зритель обошёл вокруг картины, изображённая на ней битва как бы продвинулась вперёд и близилась к ее трагическому завершению.