Судите сами. Идейный коммунист. Формалист. Печется о жителях вверенного народом дома, готов безвозмездно и бескорыстно помогать тем, кто нуждается в его помощи.
Это ли не человек, которого заслуживала страна?
Человек будущего
Тому же Шарикову он помог... Встать на путь становления человеком. Абсолютно безвозмездно.
Обеспечил его документами. Помог найти работу. Попытался помочь с его самообразованием, прописав в библиотеке и «выбив» книгу Энгельса (которую, кстати, «добрый прахвессор» сжег, лишив Шарикова доступа к вообще любым книгам на два года).
На два года, к слову, потому что в раннем СССР нельзя было «просто не вернуть книгу в библиотеку и выплатить штраф». За невозврат книги тогда буквально «выдавали бан», потому что их в Союзе было не просто мало, а очень мало.
Два года до конца тридцатых, год до начала пятидесятых (точнее отследить не удалось).
Даже комнату выбил, в шестнадцать квадратных аршин. И не его вина, что Шариков не решился стрелять, имея на то полное право.
Человек дела
«Пока все говорят — Швондер делает»
Именно это можно видеть «по делам его» даже в столь ангажированной книге. Пока остальные разглагольствуют — он хлопочет: пытается помочь товарищам, бегает по кабинетам, выбивает и утрясает вопросы.
Борется, как может, со всесильной и всепоглощающей бюрократией. Действует — и небезуспешно — а не «говорит, что действует».
Человек идеи
Ну и, наконец, Швондер — идейный. Он никогда не будет иметь ни малейшего дела с вором и преступником, который вредит его стране. Это видно на примере Преображенского, сидящего на семи комнатах, как собака на сене при пособничестве коррумпированных чиновников.
Швондер — человек, для которого идея, правило и документ превыше всего. Даже его личного блага.
Это видно на примере Шарикова: стоило тому взять в парткоме денег и не исполнить обещание, как они разругались вусмерть, до подачи заявления в суд и выплаты детективу трёх рублей из личных денег.
И восстановились отношения, насколько можно понять, лишь после того, как он эти деньги вернул. Ибо был неправ.
Словом, Швондер — идейный. Человек, для которого дело важнее его благосостояния. Человек, какой — и только такой — построил то будущее, в каком мы живём.
Ну почему, почему он не пошёл в чекисты? Стране были нужны такие люди! Хотя всё ещё впереди у человека...
Пусть не он лично: он, всё же, литературный герой. Но именно этот типаж бесстрашных, идейных и деловых людей будущего. Именно они «поднимали Магнитку», вынесли на своих плечах Войну и ковали будущее, зачастую вопреки партократам и лично Сталину.
Именно таким «вторым Швондером» мог стать и Шариков лет через пять-десять. А Преображенский... Недолго тому кутить оставалось, врачу-убийце.
Подписка, лайк, комментарий на тему — всё, что нужно для поддержки канала. Это несложно:-)