Музыка заполняла некоторую пустоту в душе. Нетронутые просторы мелькали за бронированными окнами под ненавязчивые ритмы. Клим был здесь и где-то ещё одновременно. Он вспоминал былые времена, когда цели в жизни еще были более чистыми и прекрасными, а любое достижение придавало больше сил и бодрости на будущие свершения. Бывает так, что вроде бы всё хорошо, но чего-то не хватает. Любви? Экстрима? Да ну нет уж. Клим не имел ответа. Недавние события с незнакомкой всё еще не выходили у него из головы, и теребили какие-то потаённые уголки души.
- Кузя, далеко ещё?
- До указанного объекта 43 километра, - уточнил ассистент.
- Как думаешь, для чего может понадобиться устанавливать нейродатчик в это дерево?
Кузя задумался, секунд на пять, скорее всего анализируя внутренние базы данных на предмет местной флоры.
- Могу предположить, что часть фауны на этой планете имеет повышенную нейроактивность. Согласно первичным данным полученным от научных экспедиций, некоторые виды растений имеют тенденцию к активности подвергающейся логическому анализу, имеющей свойства разумных существ.
- Хочешь сказать, растения здесь могут думать?, - немного иронично уточнил Клим.
- В некоторой степени. Скорее обмениваться информацией, чем думать. Хотя если взглянуть на это заключение с точки зрения философии, можно предположить, что мышление может иметь место, так как результатом является явно безусловное изменение свойств и характеристик оных без вмешательства локальных рецепторов растения.
- То есть деревья говорят друг другу что делать?
- Можно сказать что так. Например, они изменяют свои свойства задолго до наступления влияния негативного фактора.
- Но это же похоже на рефлексию, уместно ли тут говорить о разумном поведении?
- Уместно ли говорить о разумности в поведении человека, которому сообщают, что скоро пойдёт дождь и он берет с собой зонт?
- Кузя, не хитри.
- И не думал, хозяин. Сложно делать столь фундаментальные выводы на основе имеющихся ограниченных данных. Вероятно, именно по этой причине Константин просит вас об этой услуге. По моим сведениям данная модификация нейродатчика должна фиксировать не только электромагнитные импульсы, но и набор физиохимических реакций следующих из них. Не исключено, что на основе полученных данных учёные попытаются привести разумность флоры к некоторому знаменателю.
- Весьма занятно. Можешь вывести на экран искомый объект?
- Выполняю.
На экране бортового компьютера появилось изображение огромного раскидистого дерева, напоминающего иву. Дерево как дерево, подумал Клим. Разве что веяло от него некоторой мрачностью. Оно несколько не вписывалось в окружающую его флору.
- Многим деревьям этого вида более трёх тысяч лет. Они крайне немногочисленны и их ареалы зачастую никак не связаны между собой. Экземпляры были обнаружены в различных климатических зонах планеты, с максимально различающимися условиями окружающей среды. При этом визуальные отличия минимальны.
- Да уж, занятные кустики, - задумчиво произнёс Клим.
- Безусловно, это уникальные артефакты данной планеты. Не удивительно, что учёные обратили на них пристальный взор.
Оставшиеся километры Клим преодолел в молчании, погрузившись в свои мысли. Пейзаж постепенно сменялся на более пустынный.
- Мы почти у цели, - заявил Кузя.
- Вижу, Кузьма. Вот оно.
Вдали за очередным холмом показались вершины деревьев, несвойственных для данной местности, где преобладали преимущественно кустарники всевозможных видов и размеров. Дерево внушало благоговейный трепет. И дело было не только в размерах многократно превышающих размеры всех ранее виденных Климом деревьев на этой планете. Оно создавало вокруг себя оазис, который содержал так же несвойственные местности растения и деревья. Складывалось ощущение, что дерево призвало себе свиту, достойную собственному величию, будто великий боец призвал в свои ряды достойных воинов.
Клим остановил машину, не доезжая до оазиса метров двести, и вышел, чтобы осмотреться. Вечерело и оба солнца стремились к закату.
- Источников движения не обнаружено. Тепловых сигнатур не обнаружено, - услужливо сообщил ассистент.
- Это успокаивает, - недоверчиво произнёс Клим, попутно подстраивая встроенный визор шлема. На самом деле, это наоборот лишь сильнее настораживало. Такие оазисы не могли пустовать, легко обеспечивая защиту всяким тварям. Однако никого действительно не было. Деревья подозрительно затихли, и только вершины деревьев время от времени подёргивал мелкой рябью легкий ветерок. Хотя почему-то казалось, что ветерок тут не при чём. Клим взвёл в боевой режим наплечный плазмомёт своего армейского mark2, достал из-за плеча винтовку гаусса и размеренным шагом направился к оазису. Всякие твари не сильно беспокоили Клима, а вот отшельники и прочие подозрительные личности запросто могли воспользоваться столь замечательным укрытием, хорошенько замаскировавшись.
- Ожидаете неприятностей? – поинтересовался голос Кузьмы в шлеме.
- Подозрительно тихо, ты не находишь?
- Соглашусь с вашей наблюдательностью. Обстановка не свойственна для подобных мест. Нахожу это место жутковатым.
- Ещё бы ты ощущал в полной мере данную тобой характеристику, - иронично, с лёгкой тревогой в голосе отметил Клим.
- Смею заметить, что ассистент моего уровня вполне способен воспроизводить и переживать полную гамму эмоционального состояния среднестатистического человека, - с нотками обиды заявил Кузьма.
- Будет тебе, Кузя, я верю – снисходительно ответил Клим. – Я всего лишь имел ввиду, что одной жутью тут не обходится. Чувствуешь, что кто-то смотрит на нас?
- Нет хозяин. Векторов внимания не замечено.
- То-то и оно, Кузьма. Векторов и я не замечаю. Но кто-то явно наблюдает.
- У страха глаза велики, - подтрунив, отыгрался Кузя, а заодно и немного разрядил обстановку.
- Очень надеюсь на это, очень надеюсь.
По мере приближения к оазису Клим обратил внимание, что подсушенный пыльный грунт преобладающий в данной местности сменялся на мягкий гумус, от чего ступать стало более мягко.
- Замечены агрессивные виды флоры, - уверенно, но несколько с тревогой объявил Кузьма. – Это частично объясняет, почему мы не наблюдаем представителей фауны.
Клим заметил практически разложившиеся останки представителя фауны под красивыми с виду ярко зелеными мясистыми кустами, напоминающими морские водоросли и кактус одновременно. Насколько он помнил из инфообзоров по планете - такие кустики могли захватить в свои объятья небольшого поросёнка и переварить его.
- Ставим зонд, и сваливаем отсюда, - объявил Клим.
- Поддерживаю, хозяин.
Судя по показаниям датчиков костюма внутри оазиса стало намного теплее, появилось множество необычных запахов, и тревога постепенно стала уходить на задний план. Некоторые растения флуоресцировали, что добавляло света и какого-то уюта. Клим расслабился.
- Осторожно, не наступайте на оранжевые грибы. Газы выделяемые при нарушении их оболочки крайне токсичны даже для вашего костюма, - констатировал ассистент.
- Спасибо за предупреждение, Кузя.
Клим осторожно продвигался вперед, к кроне могучего дерева. Появились звуки то ли птиц, то ли насекомых, то ли всех их вместе, напоминающие канонады звуков в африканских джунглях на Земле. Биосфера оазиса разительно отличалась от той, которая находилась за его пределами. Тут и там попадались останки животных. Оазис будто питался ими.
- Слабая энергетическая сигнатура справа от вас – прошелестел Кузя.
Клим напрягся. Вгляделся по указанному направлению и заметил явно человеческий труп, в состоянии мало похожем на человека. Возле останков лежала энергетическая батарея от резака. Клим подобрал её, и заметил лёгкий шлем поодаль. Большинство шлемов были оборудованы памятью, которую он так же извлек. «Позже изучу, что случилось с беднягой» - подумал Клим. Судя по некоторому оборудованию, валявшемуся рядом и уже успевшему изрядно зарасти мхом и плесенью - останки принадлежали учёному.
Продвигаясь ещё не менее десяти минут, лавируя между ядовитыми грибами и хищными кустарниками, наконец, за очередным поворотом появилась желанная цель. Клим остановился. Крона дерева достигала не менее пятнадцати метров в основании, а вокруг неё в радиусе 20 метров была сплошная пустота – ни единой травинки. Взглянув вверх Клим не увидел ничего кроме переплетения могучих веток, толщина которых достигала порой четырёх метров. Исполинское дерево ощущалось незыблемым. Почему-то казалось, что это не дерево выросло здесь, а часть земной тверди преобразовалась в что-то похожее на дерево. Осмотревшись, и не заметив ничего подозрительного, Клим направился прямиком к стволу. Кузя так же молчал, значит опасности нет. Кора исполинского дерева у основания напоминала гранит. Зонд запищал и медленно впился в складку между выступами коры дерева. На миг Климу показалось, что природа замерла, пропали звуки, шорохи. Показалось?
- Дело сделано, - констатировал Ассистент.
- Да уж, проще простого. Двигаем дальше, – выдохнул Клим.
Отвернувшись от кроны, Клим снова ощутил пристальный взгляд в затылок, как тот, который он испытывал приближаясь к оазису. Холодок пробежал по телу, Клим выждал мгновение, другое - но ничего не происходило. Быстро обернулся – огляделся, и ничего не обнаружил.
- Чертовщина, - пробурчал Клим, оглянувшись напоследок ещё раз, и быстрым шагом направился прочь.
Дерево следило.