Продолжение. Начало здесь и здесь.
Важно понимать, что потребность в общении у всех разная от природы. Кому-то необходим огромный круг общения, кому-то достаточно одного-единственного доверенного товарища. Но всё же потребность в близком друге, - человеке, которому ты доверяешь, с которым разделяешь интересы и проводишь вместе время, с кем вас связывает общность взглядов, - имеется у всех людей. И если у ребенка совсем нет друзей, не списывайте это на то, что он интроверт по природе. Если у малыша к 6-7 годам не сформирован круг близкого общения, значит, что-то не так.
До 6-7 лет родители могут принять активное участие в установлении коммуникативных связей малыша - взять его за руку и пойти знакомиться с другими детьми, попросить вместе с ним (или даже вместо него) принять сына или дочь в игру, спросить, как кого зовут и т. д. Такие уроки общения необходимы и очень полезны малышу. Но вот он становится школьником; теперь родители уже не играют такую важную роль в его общении. Ребенок должен сам учиться общаться, дружить с теми, кто ему нравится и держаться подальше от тех, кто не вызывает симпатии.
Заставлять общаться ребенка нельзя - часто дети попросту не знают, как это делать, боятся, что другие дети не примут их в игру, не станут общаться или будут смеяться над ними (возможно, уже есть определенный негативный опты). Если такого ребенка насильно принуждать "перебороть свою застенчивость", "идти наконец-то поиграть с мальчиком", то это станет лишь еще большей психологической травмой; ребенок поймет, что родители не воспринимают его как успешного "коммуникатора". Задача родителя - поддерживать ребенка и спокойно принимать его круг общения.
Часто бывает так, что ребенок и друзей готов завести, но это "не те" друзья - они не нравятся родителям. О том, что в этом случае делать, мы поговорим в следующем материале. Подпишитесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить!