Найти в Дзене
ADME

Как заработать в соцсетях и сколько получают блогеры?

Одни заходят в социальные сети, чтобы посмотреть веселые видео или мемы, а другие идут туда как на работу, и очень неплохо зарабатывают. В статье расскажем, в какой соцсети искать золотую жилу и возможность прославиться. Выручка соцсетей растет из года в год благодаря растущей популярности: YouTube на рекламе за первые месяцы прошлого года почти на 50% повысил свой доход, компания-владелец TikTok увеличила свою прибыль на 111% ($34 млрд) за 2020 год, а Facebook (деятельность на территории России запрещена) за 6 месяцев 2021 года нарастил обороты вполовину до $19 млрд. Вместе с этим растут доходы блогеров, которые размещаются на этих площадках. Это рекламные интеграции, прямое спонсорство и плата от самих социальных сетей. Facebook (деятельность на территории России запрещена) платит авторам качественного контента. В будущем гигант инвестирует в эту нишу $1 млрд, чтобы привлечь хороших блогеров. Сейчас на площадке автор может заработать либо через непосредственную рекламу на своей стран

Одни заходят в социальные сети, чтобы посмотреть веселые видео или мемы, а другие идут туда как на работу, и очень неплохо зарабатывают. В статье расскажем, в какой соцсети искать золотую жилу и возможность прославиться.

Выручка соцсетей растет из года в год благодаря растущей популярности: YouTube на рекламе за первые месяцы прошлого года почти на 50% повысил свой доход, компания-владелец TikTok увеличила свою прибыль на 111% ($34 млрд) за 2020 год, а Facebook (деятельность на территории России запрещена) за 6 месяцев 2021 года нарастил обороты вполовину до $19 млрд.

Вместе с этим растут доходы блогеров, которые размещаются на этих площадках. Это рекламные интеграции, прямое спонсорство и плата от самих социальных сетей.

Facebook (деятельность на территории России запрещена) платит авторам качественного контента. В будущем гигант инвестирует в эту нишу $1 млрд, чтобы привлечь хороших блогеров. Сейчас на площадке автор может заработать либо через непосредственную рекламу на своей странице, либо через показы рекламы от площадки (это от него не зависит: он сам выбирает популярные страницы и размещает показы).

YouTube платит за количество просмотров: чем качественнее контент — тем больше просмотров — тем больше вставленной рекламы — тем больше вознаграждение. Популярные каналы за один часовой ролик могут показать до 10 вставок от площадки. Также ютуберы получают деньги от рекламных интеграций: снимают небольшую историю под определенный бренд и размещают внутри своего впуска. На топовых каналах также размещается персонализированная реклама (например, баннеры внизу экрана), с которой приходит определенный процент. Есть ютуберы, которые производят контент исключительно на донаты (пожертвования). Это либо принципиальные блогеры, либо те, которые производят хороший контент, но совсем не подходящий рекламодателю, желающему избежать репутационный кризис. Например, это BadComedian: он делает разгромные обзоры на фильмы, собирающие миллионы просмотров, но у него нет интеграций.