Найти тему
106,7K подписчиков

Прошлое руки протянуло

5,6K прочитали
 Мальчик ходил в школу и часто встречал другого мальчика. Казалось бы, что здесь такого? Однако они не могли пройти мимо друг друга. Остановятся – и драка. Что делили?

Мальчик ходил в школу и часто встречал другого мальчика. Казалось бы, что здесь такого? Однако они не могли пройти мимо друг друга. Остановятся – и драка. Что делили? Ничего не делили, просто взаимная неприязнь.

Может, каждый защищал свою территорию, мол, я здесь самый сильный и смелый, а ты должен меня бояться? Все может быть, все!

Так продолжалось долго, пока второй мальчик перестал встречаться, переехал, видимо.

И вот много лет прошло, первый мальчик превратился в здорового сильного мужчину. Он закончил институт, женился, работал инженером на заводе.

Как-то пошел на обед в заводскую столовую, рядом присел другой мужчина, тоже здоровый и сильный. Взглядами обменялись, узнали друг друга.

И взаимная неприязнь проснулась, и спокойно есть было уже нельзя.

Первый мужчина встал, перешел к другому столу, доел обед. Вечером беспокойно на душе: получается, что в детстве я ему не уступал, а сейчас как будто испугался, и он, наверное, торжествует.

Что это? Это тайна, которую не объяснить, и жизненный опыт, и прожитые годы здесь бессильны. Иногда прошлое словно протягивает нам руки.

Учился когда-то в ГПТУ. Училище находится на одной из центральных улиц поселка. Три этажа, столовая и спортивный зал.

Здание несколько раз капитально ремонтировали, но почему-то не трогали актовый зал. Покрасят пол, подоконники и оконные рамы – вот и все.

В конце зала старая дощатая сцена, занавеса нет. На сцену вели три ступеньки слева и три ступеньки справа.

Я иногда заходил в училище и бродил по этажам. Как-то меня остановила молодая преподавательница и спросила, что я ищу? Ответил образно: прошлое. Умно закивала головой, улыбнулась.

В прошлом году в очередной раз посетил старые стены, поднялся на третий этаж, смотрю – рабочие ломают сцену, начали с левой стороны.

Не удержался и подошел – наблюдаю. Раз – усилие, два – усилие, доски полетели в сторону, и я увидел пыльную тетрадку.

Забыл, что сам спрятал ее когда-то. Тетрадка по геометрии с жирной красной двойкой. Сунул в большую щель, чтобы строгая мама не знала.

Взял, слезы на глазах от умиления. Ситуация необыкновенная, даже фантастическая. Пятьдесят лет пролежала на одном месте – меня ждала.

Принес домой, маме показал. И она уже не ругалась, а смеялась мелким-мелким смехом – моим любимым смехом.

Сейчас тетрадка по геометрии – главный мой сувенир.

Дружественные каналы: про кино и про историю.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».