Итак, я подготовил общие вопросы и забыл о них на какое-то время. Ночь, день, два дня…
***
На что я рассчитываю? На то, что будет, как всегда.
А всегда происходит так. Например, я что-то теряю или забываю. Вот я, например, смотрю фильм, и мне кажется, что актриса из него мне знакома. Я ее раньше видел в другом фильме. В каком? Никак не могу вспомнить!
Что делать? Надо просто забыть об этом на какое-то время. Ваше подсознание уже получило хороший посыл: лицо актрисы, ее какие-то особенности – все это, как я уверен, сильно воздействует на мое подсознание.
Я продолжаю смотреть фильм, а потом раз… и в моей голове всплывает ответ «я же видел эту актрису в таком-то сериале!» Откуда появился этот ответ? Я делал какие-то логические умозаключения? Нет. Искал в сети? Нет. Ответ был уже внутри меня, я просто попросил мое подсознание достать его из «архива». И мое подсознание откликнулось.
Я верю, что также происходит и с историей для рассказа.
***
Прошло какое-то время я снова засел за таблицу общих вопросов. Но теперь я писал на них ответы. Все, что приходило мне в голову. Все, что к тому моменту для меня вытащило из моего «архива» подсознание.
Наконец, таблица общих вопросов была заполнена ответами. Что дальше? Я не торопился, поэтому дал им отлежаться еще день, а потом проверил их. Не хочу ли я добавить к ним еще что-то? Я хотел и поэтому добавил несколько новых ответов, которые пришли мне в голову. Вариант таблицы общих вопросов с ответами на них, в том числе новыми, привожу здесь:
https://disk.yandex.ru/i/oVZ8UmxAr6ljZg
Таким образом, а прошел целых три этапа подготовки базы для создания истории моего рассказа на конкурс по теме: Встреча с мифическим существом:
- задал общие вопросы и дал им «повариться» в моей голове,
- дал ответы на вышеуказанные вопросы, снова сделал перерыв,
- дополнил свои предыдущие ответы (выделены синим).
Когда я давал эти дополнительные ответы, в моей голове стала появляться картинка, про что я хочу писать. Во-первых, назойливо крутились строчки из «Руслана и Людмилы» «у лукоморья дуб зеленый» и т.д. Я понял, что в качестве мифического существа хочу видеть русалку. Ну ту, что «на ветвях сидит».
А русалка потянула за собой время действия – СССР, 70-е годы. Мне показалось, что любое мифическое существо, в том числе русалка, будет контрастно выглядеть в те безбожные, атеистические годы. Тогда и журнал выходил «Вопросы атеизма», и беседы проводились комсомольскими вожаками с девушками, уходящими в декретный отпуск, на предмет крещения, а вернее не крещения младенцев.
В общем, в 19-м веке русалка могла удивить также, как и любой другой редкий зверь. В 70-е годы 20 века, в СССР русалки быть не могло и встреча с ней была бы более потрясающей, а значит и ГГ на нее будет реагировать сильнее.
Важно отметить, что переход от вопросов и ответов на них к определению одного из персонажей и окружающей его обстановки произошел скачком. Строки из Пушкина, русалка и то, как она будет смотреться в годы брежневского застоя всплыли в моей голове сами собой. Впрочем, нет, не «сами собой». Это я послал с помощью вопросов и ответов на них просьбу своему подсознанию помочь, подсказать, предложить, что мне выбрать, как написать. Подсознание откликнулось и в голове, также, как и информация об актрисе, появились соответствующие мысли.
- А нельзя ли, - спросите вы. – Чтобы мысли появлялись без всяких таблиц и вопросов в них?
Без таблиц - можно, без вопросов – нельзя. Даже если вы не любитель структурировать информацию, раскладывать все по полочкам, то все равно пусть не письменно, но мысленно вы будете задавать вопросы себе: что делать, что выбрать и т.д. – и тем самым вы будете обращаться к своему подсознанию.
Однако, если вы новичок, то лучше использовать таблицы. Они упорядочивают вашу работу над поиском истории, дают направление, позволяют избежать повторов, словом, на мой взгляд, повышают эффективность.
Таблицы - это инструмент обучения. Например, прямой удар ногой в карате. Мой первый сенсей заставлял нас делать его по частям: (1) согнуть ногу в колене и подтянуть к груди, (2) выпрямить ногу, (3) держа ногу на весу, сделать движение бедром вперед. Опытный каратист говорит «раз», и все эти три составляющие сливаются у него в одно движение и получается удар мая-гери.
Так и здесь. Освойте таблицы с вопросами, научитесь общаться со своим подсознанием и, возможно, в дальнейшем сможете обходиться без таблиц.
Итак, с одним из персонажей я в общих чертах определился. Теперь настало время взяться за таблицу персонажей и определиться с другими героями, которые будут участвовать в моем рассказе.
П.С. Подсознание работает, а вы можете в это время делать, что угодно. Например, посмотреть и послушать мой рассказ «Же м’апель»