Неожиданно выяснилось, что на протяжении последних месяцев Россия активно закупала танкеры для экспорта нефти в обход ограничений. Британские СМИ обомлели, узнав, что российская государственная компания «Совкомфлот» удвоила свой танкерный флот. Подробнее о тайных сделках расскажем в статье.
Создание «теневого флота» в условиях санкций
Для экспорта нефти уже закуплено около 100 танкеров: 29 супертанкеров класса VLCC, 31 танкер Suezmax и 49 танкеров Aframax. Таким образом, Россия имеет в распоряжении порядка 230 танкеров для транспортировки нефтепродуктов, а всего необходимо — 250 единиц. С их помощью стране удастся наладить поставки нефтепродуктов в Индию, Турцию и Китай. Столь изящно островную бывшую империю давно не опрокидывали.
«Совкомфлот» — это не единственная российская компания, предоставляющая услуги транспортировки нефти. Механизм ограничения цен на российскую нефть удалось сломать посредством создания «теневого флота». Ведь он был рассчитан на установление запрета фрахтования судов без страховки, а 90% страхования судов в мире находится в руках британских структур.
Большое количество сделок в последние месяцы было совершено через посредников. Неназванных покупателей заметили и в Гарвардском центре Дэвиса.
К. Кеннеди, специалист из Центра российских и евразийских исследований им. Дэвиса при Гарвардском университете, отметил следующее:
«В последние месяцы мы наблюдали большое количество продаж танкеров анонимным покупателям, и через несколько недель после продажи многие из этих судов появлялись в России, чтобы принять свою первую партию сырой нефти».
IT-проект SFERA считается одним из самых амбициозных в мире. Скачивайте приложение в раннем доступе и тестируйте! Спасибо за доверие и поддержку!
Сценарий поставок российской нефти уже продуман
Россия недавно создала свой механизм страхования, который уже признан крупнейшими азиатскими потребителями российской нефти. Необходимо только постепенно наращивать круг таких государств через заключение межгосударственных соглашений.
В конечном итоге пострадают именно западные компании, которые останутся без работы. Это касается судоходных предприятий, причисленных к Греции, Мальте и Кипру.
По данным компании S&P Global, 50% российской нефти танкеры перевозили из Греции в другие страны. Как только санкции в отношении топлива из России вступят в действие (до 31 декабря 2022 года), то Греция, обладающая крупнейшим танкерным флотом, пострадает в первую очередь.
В то же время, когда греки откажутся от транспортировки российской нефти откажутся, то ее будут брать китайцы и турки.
📌Мы очень много сил вкладываем в качество материалов. Оцените наши старания лайком и подпиской!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA