Найти тему
Георгий Жаркой

Без памяти

Пожилой женщине покойная мать приснилась. Утром сон растаял, осталось одно – мать. Сходила женщина в церковь, свечи перед святыми иконами поставила, забыла про сон и про мать.

Побежали деньки, не до воспоминаний.

Позвонила подруга детства и пригласила на день рождения. Собрались с мужем, поехали.

Большое село, в котором прошло детство, смотрелось невесело: капал дождик, улицы были серы и унылы.

С автобусной остановки дорога шла мимо школы, остановились, постояли – никакой печали.

Вот бывший родительский дом, и тоже никакого волнения: время ушло, туда ему и дорога! Надо жить дальше и радоваться каждому дню.

Подруга встретила радостно, за столом несколько бывших одноклассников, и вечер прошел незаметно. Тучи уплыли, ночная тишина убаюкивала. После долго сидели во дворе и любовались звездным небом.

Почему не болит душа? Это же родина! Может, так и надо? Зачем волноваться, чему волноваться? Конечно, по этой улице детьми бегали, а там, за поворотом, мама работала в магазине продавцом. И что? Это не повод для переживания.

Зато сейчас уютная городская квартира, недалеко живет семья сына, все под боком, все рядом, а время родной деревни безвозвратно прошло.

Утром пошли с мужем гулять, и долго шли по берегу реки. Оказались на знакомом месте, здесь вся семья любила проводить пикники. Уйдут в воскресенье утром – и до вечера.

Остановились, огляделись, увидели большой куст ивы, у нее толстый ствол и огромные раскидистые ветки.

И вдруг в сознании картинка, как старинная хроника. Молодая мама, на ней белое платье, отец рядом улыбается, и она – маленькая.

Отец посадил ивовую ветку, которая пустила корни в бутылке с водой, на этом самом месте. Молодая мама печально сказала: «Я помру, а ива будет расти и расти, радовать людей».

И белое платье, и грустная улыбка, и сильные руки отца.

Навалилось что-то на сердце, сжало до боли, слезы из глаз. Обняла иву, прижалась к ней, как прижимаются к родной материнской груди, отойти не может.

Через время - мать и отец ясно заглянули в глаза, и детство напомнило о себе внезапным теплым чувством.

Муж вел под руку, а она все плакала и плакала: «Мама ты моя, мамочка, прости меня, прости».

За что – прости?

Шли на остановку, окна бывшего родного дома светились в солнечных лучах, по школьному двору весело прыгали воробьи, и казалось, что на ступеньках сельского магазина сейчас покажется мама.

Дружественные каналы: про кино и про историю.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».