- Вот мы и пришли, - сказала Маргарита. – Как видите совсем рядышком наши с Наташей родители живут. Когда-то мы с ней частенько вместе из школы возвращались. Даже не верится, что столько лет прошло с той поры…
- Вы были подругами? – спросил Виктор.
Начало здесь. Предыдущая часть
- Нет, но у нас были хорошие отношения. Наташка вообще со всеми ладила, она всегда была позитивным и добрым человеком.
- Она такой и осталась. Доброй и открытой.
- Да, я в этом убедилась. То, что они с Андреем делают для чужих детей – это так здорово!
- А мне кажется, что чужих детей не бывает, - задумчиво произнёс Виктор.
Маргарита внимательно посмотрела на этого почти незнакомого ей мужчину. У Виктора были очень добрые глаза, и в то же время грустные… Он не был таким красавцем, как Юра, который в свои сорок с лишним по-прежнему нравился женщинам всех возрастов. И как выяснилось, умело этим пользовался.
У Виктора была довольно-таки обычная внешность, и в то же время несомненно было в этом мужчине что-то притягательное. Чувствовались в нём какая-то внутренняя сила, надёжность и доброта. Рите показалось это странным, ведь она видела Виктора сегодня впервые, но так бывает.
Порой достаточно короткого общения с человеком, чтобы многое понять о нём, прочувствовать. А можно много лет прожить под одной крышей и совсем не знать, на что, оказывается, способен тот, кого ещё недавно ты считал самым близким человеком.
Кто знает, подумала Рита, может быть, встреться они с Виктором в другое время и при других обстоятельствах, что-то и могло бы у них сложиться. Но сейчас она совсем не готова впустить в свою жизнь мужчину.
- Я пойду, - сказала Рита. – Завтра мы с Димкой возвращаемся домой, ещё вещи нужно собрать. Спасибо, что проводили.
- Рад был познакомиться с вами, Маргарита. Простите, если что не так. Если невольно обидел вас чем-то, не хотел.
- Нет, что вы, извиняться вам совершенно не за что, это вы меня простите, я была, наверное, резка. До свидания, Виктор.
- До свидания, - ответил мужчина. И Рите показалось, что он хотел ещё что-то сказать, но не решился.
…Около десяти вечера Маргарите позвонила Наташа.
- Не спишь ещё? Извини, что поздновато звоню.
- Всё нормально, я ещё не ложилась.
- Хотела спросить, как тебе Виктор?
- Виктор? – Рита слегка удивилась такому вопросу и тут же в её голове пронеслась мысль, а не специально ли Наташа пригласила в гости её и Виктора. Решила познакомить двух одиноких людей? Вот сводня…
- Ну да, понравился он тебе?
- Нормальный мужчина… Почему ты спрашиваешь?
- А то ты не догадываешься…
- Догадываюсь, ты хотела нас познакомить?
- Витя увидел тебя в больнице, когда мы выступали и заинтересовался. Я сказала ему всё, как есть. Что ты приехала к родителям на праздники и что скоро разведёшься… Это же не тайна?
- Нет, конечно. Но я совсем не готова к новым отношениям, Наташа. И к тому же завтра я уезжаю, а Виктор остаётся здесь… Какой смысл вообще нам было знакомиться…
- Ты же не на Луну собралась, меньше двухсот километров вас разделяет… Это ерунда, а не расстояние.
- Дело не в этом. Я ведь ещё даже не развелась. Нет, Наташка, твой двоюродный, брат, возможно, прекрасный человек, но я так обожглась на своём муже, что пока хочу быть одна…
- Что же, жаль. А Витя, действительно, прекрасный человек. И кстати, ты первая женщина, которая ему по-настоящему понравилась после смерти его жены. Мы все думали, что он никогда ни на кого больше не посмотрит, так и будет хранить верность своей Аннушке.
- Так он вдовец?
- Да, они с Анной жили в Москве, оба врачи, работали в хорошей клинике. Дочь вырастили. Но три года назад Ани не стало, Виктор сильно горевал, только работой и спасался. А потом Ангелина, дочь, замуж вышла, и он решил оставить ей московскую квартиру, а сам вернулся в родной город. Купил себе однушку, устроился в больницу, его здесь с радостью приняли, кадров у нас постоянно не хватает, сама знаешь.
- А почему в Москве не остался? Всё-таки дочь там.
- А что дочь? У неё своя жизнь молодая... Нет, она отца не прогоняла. Наоборот, уговаривала остаться, но он так решил. Говорит, что там, в столице, ему всё равно было бы невыносимо без Аннушки и очень одиноко. Всё напоминало о ней, а здесь, на родной земле, легче… Смена обстановки, опять же. Другая работа, новые люди…
- Надо же… - с сочувствием произнесла Рита. - Жаль, что ему пришлось пережить такое горе.
- Да, терять близких – это самое страшное… Но вот я и подумала, что было бы неплохо вас с Витей познакомить. Ты уж прости, Ритка, за эту самодеятельность. Но я тебя знаю, ты хороший человек, и Витька потрясающий. Верный, добрый, надёжный… А вдруг бы у вас сложилось?
- Не знаю, Наташа. Но он мне ничего и не предлагал. Не встретиться, ни телефонами обменяться… Просто проводил.
- Постеснялся, видимо. Я же слышала, как ты отреагировала, когда он тебя проводить захотел. Сразу дала понять, что не расположена к дальнейшему знакомству. А он просто решил не навязываться… Он очень порядочный человек, не чета твоему мужу – изменнику, ты уж прости меня за эти слова. Ты обожглась, но это не значит, что такое в твоей жизни снова повторится, все люди разные и хороших, настоящих мужчин немало, не нужно бояться снова поверить кому-то и позволить себе обрести женское счастье…
- Я всё понимаю, Наташа. Но я, правда, не готова к новым отношениям. Спасибо, что хотела позаботиться о моём женском счастье... А Виктор встретит ещё хорошую женщину, я уверена.
- Поживём – увидим. Ладно, Ритуля, рада была встретиться и пообщаться, и спасибо, что не отказалась вместе с нами порадовать детей. Надеюсь, что ещё увидимся и не раз.
- Конечно, Наташка, теперь можем и созваниваться, и переписываться. Не потеряемся больше.
…Не успела Маргарита поговорить с одноклассницей, как её мобильник снова затрещал. На этот раз звонил Юрий. Разговаривать с ним не хотелось совершенно, особенно, если вспомнить их последний неприятный разговор. Рита решила не отвечать, но почти уже бывший муж был настойчив и телефон не унимался. Пришлось всё-таки ответить.
- Привет, - поздоровался Юрий, и на этот раз его тон был вполне миролюбивым.
- Здравствуй, Юра. Что у тебя?
- Вы с Димкой завтра возвращаетесь? Давай я вас встречу.
- Не нужно, мы сами доберёмся.
- Но ведь Елена Васильевна как обычно насуёт тебе банок с соленьями и вареньем, сумка будет тяжёлой. Я вечером свободен, могу довезти вас до дома.
- Спасибо, но у меня есть помощник. А встречать нас будет Мила. Это всё, что ты хотел сказать?
- Ты извини, я в прошлый раз, наверное, перегнул палку, когда набросился на тебя с обвинениями. Был не прав. Но и ты меня пойми. Мы ещё не развелись, я приехал в нашу квартиру и не смог попасть. Нужно было хотя бы предупредить, что сменила замок.
- Ладно, Юра, проехали уже, как говорится. Если у тебя всё, то пока. Уже поздно, я ложусь спать.
***
Эти долгие праздничные выходные изрядно вымотали Юрия. Он чувствовал себя выжатым лимоном. Ему так хотелось провести время дома, посмотреть телевизор и зависнуть в социальных сетях, поесть привычной домашней еды и никуда не торопиться. Отдохнуть от насыщенных трудовых будней.
Но Эльзу подобное времяпрепровождение не устраивало совершенно. Каждый день она тащила Юрия то на какую-то выставку, концерт, то в гости к своим друзьям или к родственникам, то просто хотела поужинать в ресторане.
- Сидеть дома перед теликом как пенсионеры? Ты что? Я столько нарядов накупила за последнее время, я должна всё это выгулять. Юрасик, не разочаровывай меня! Не превращайся в стареющего брюзгу. И запомни, что я никогда не буду такой домашней клушей, как твоя жена, я люблю наслаждаться жизнью на полную катушку!
И Юрию приходилось снова куда-то тащиться и делать вид, что его всё устраивает… Но притворяться получалось всё хуже.
Кроме того, в последнее время у него начались проблемы с пищеварением. Организм, видимо, устал от слишком разнообразной и обильной еды, от вина и деликатесов, которые постоянно заказывала в ресторане Эльза.
Хотелось лёгкого куриного супчика с домашней лапшой, который просто изумительно готовила Рита. Хотелось снова вернуться в ту самую жизнь, спокойную и размеренную, к жене, которую, уходя, он назвал скучной и пресной… Теперь он невыносимо скучал по своей прошлой жизни.
И всё чаще Юрий ловил себя на мысли, что он поторопился, когда принял решение уйти из семьи и сделал свой выбор в пользу любовницы. Он сильно сомневался, что хочет прожить всю оставшуюся жизнь с Эльзой. Слишком они были разные, как оказалось. И всё, что раньше он любил в Эльзе, теперь начинало его раздражать.
И что ему делать, он не понимал. Маргарита всё больше и больше отдалялась от него. Надежды на то, что она его простит и позволит вернуться, почти не было. Рита стала другой. Она изменилась не только внешне, она изменилась и внутренне. И он догадывался, что в жизни этой новой Риты для него больше нет места.