Сегодня мы снова заглянем в иранскую корзинку с беспилотниками и узнаем, какие еще пирожки пекут наши восточные друзья.
Линейка тегеранских камикадзе не исчерпывается только лишь «Шахедами». Одна из наиболее интересных и значимых моделей, на которую точно стоит обратить внимание, – Arash-2. Этот тяжелый ударный беспилотник – настоящая гроза инфраструктуры, систем ПВО и крупнокалиберной артиллерии. К сожалению, часть информации о нем засекречена. Но и той, что находится в свободном доступе, вполне достаточно, чтобы оценить ударную мощь дрона и перспективы его применения.
Пока что эта техника стоит на вооружении одного лишь Ирана и на экспорт не идет. По крайней мере, официально, потому что информационное пространство полно слухов о переговорах на поставку этих машин России. Так что, если вдруг по небу начнут летать новые горшки с «ромашками» или «фиалками», то с большой долей вероятности это – оно.
Гюльчатай иранского производства
Технические характеристики:
- размах крыльев – 3,5-4 м (информация разнится);
- длина – 4 м;
- боевая часть – 260 кг;
- дальность полета – от 1400 до 2000 км
- высота – 5 км.
Изначально «Араш» оснащался реактивным двигателем, как и его «базовый» предшественник Kian, но вскоре перешел на более дешевый поршневой. (Который, кстати, хорошо показал себя у Shahed-136). По официальной информации от иранских властей БПЛА может легко достичь Израиля и уничтожить его ПВО, а это означает полет минимум на 1800 км.
Беспилотник-камикадзе наводится по заранее заданным координатам. Есть информация о возможности многократной отмены «ударной» команды. В этом случае можно предположить, что маршрут и цель БПЛА вполне корректируются и после вылета.
Представленная широкой публике новая версия «Араш» уже способна обнаруживать и сопровождать цель, что делает их эффективным оружием против военной техники.
Вероятнее всего на вооружении останутся обе модификации. Одна, как более современная и технологичная, другая, хоть и более примитивная, но зато надежно защищенная от помех.
Интересно, что в случае «облучения» дрона РЛС, он переключает внимание на нее. При отключении системы, он вновь возвращается к заданной цели.
Запуск
«Араш» взлетает с пусковой установки, замаскированной под стандартный ISO-контейнер. Беспилотник может использоваться с конструкциями различных типов, стартовать как с прицепа автомобиля, так и с палубы корабля.
Бесхвостовой Arash выглядит как ракета, и сам по себе может стать более дешевым ее аналогом. Кроме того, его ударная часть намного больше, чем у «Герани», да и летит он быстрее (до 400 км/ч у модификации с реактивным двигателем).
Если паника, которую наводят американские аналитики из Института изучения войны ISW, вызвана не на пустом месте, и Россия с Ираном действительно договорятся о новых поставках ударных беспилотников, то в скором времени можно ожидать нового внезапного цветения.