9,5K подписчиков

Имущество Гоши из "Москва слезам не верит": что вещи мне рассказали о герое

24K прочитали

Гоша в "Москва слезам не верит" - любопытный персонаж. Мне он всегда казался "темной лошадкой". Вроде представляется слесарем (хоть и высшего разряда), ратует за традиционные семейные устои, но в душе он полон сюрпризов. Почему я так считаю? Дело в том, какие вещи можно увидеть в его комнате.

Важно: уверена, что некоторые из вас не поймут моего увлечения деталями в комнате Гоши, так как считают их неважными: "Декораторы накидали первых попавшихся предметов. зачем их рассматривать?". Но я не умею смотреть фильмы через такую призму. Для меня кино - готовая история. Все предметы вокруг героев - это их собственные вещи. К тому же я не верю, что создатели этого кино не обращали внимание на вещи, которые попадали в кадр - они не дилетанты. А значит все предметы важны для раскрытия характеров и помыслов героев.

Жилище Гоши в фильме нам показали очень быстро. Лишь когда Николай пришел к нему уговаривать простить Катерину и вернуться. Нам показали их незамысловатое застолье и бурный диалог. Но попробуем отвлечься от наблюдения за мужчинами и рассмотреть интерьер.

Кадр с комнатой Гощи в "Москва слезам не верит"
Кадр с комнатой Гощи в "Москва слезам не верит"

В комнату в коммуналке Гоша перебрался после развода с женой. Произошло это, видимо, не очень давно, мужчина не успел обжиться. Вещи так и лежат стопками, мебели "кот наплакал".

Первыми бросаются в глаза горы книг. Вот оно главное сокровище Гоши. Причем книги далеко не простые. Жалко, что все обложки не разглядеть, но кое что все же читается. Слева мы сразу можем заметить голубую книжку - Урбанчик "В одиночку через океан".

Гоша в "Москва слезам не верит" - любопытный персонаж. Мне он всегда казался "темной лошадкой".-2

Это сборник небольших документальных рассказов, о пересечении океана. Я ее знаю - эмоциональная и впечатляющая книга. Особенно отмечу историю про Джона Колдуэла, который отправился в океан без каких либо навыков хождения под парусом и без особой подготовки (просто в один день захотел и уже через пару дней отправился). Впечатляет и рассказ о путешествии Уильяма Уилиса, впервые пересекшего океан в одиночку в 74 года, а потом еще несколько раз отправлявшегося в одиночное плавание, когда ему было уже под 80. Вот такие были идеальные герои у нашего Гоши.

Вернемся к кадру с комнатой героя "Москвы слезам не верит". Прямо под книгой Урбанчика я заметила "Курс высшей математики". Любопытно - а зачем слесарю подобная литература? Там, где учат на слесарей, разве проходят высшую математику? Или Гоша вдруг решил сам подтянуть свои математические знания? Кстати, в других кадрах можно заметить сразу несколько учебников немецкого языка. Но еще больше интереса у меня вызвали не учебники, а пишущая машинка - она стоит за спиной Гоши, на тумбочке у окна.

Кадры из  "Москва слезам не верит"
Кадры из "Москва слезам не верит"

Зачем слесарю пишущая машинка? Да еще и не просто пылящаяся в уголке или на полу, а стоящая на видном месте, словно хозяин ей регулярно пользовался. Что же мог Гоша на ней печатать? Свою собственную книгу? Или, может, какую-то диссертацию? Сплошные загадки вокруг этого Гоши.

Из других любопытных деталей в комнате Гоши отмечу гитару на стене. Все вещи в комнате валяются как попало, а гитара любовно повешена на стенку. А справа от гитары можно заприметить интересную картину. Кубофутуризм, который у меня лично меньше всего ассоциируется с Гошей. Это Марк Шагал "Я и деревня".

Кадры из  "Москва слезам не верит"  и картина, которая висит на стене у Гоши
Кадры из "Москва слезам не верит" и картина, которая висит на стене у Гоши

Интересно, чем же так Гошу зацепила эта репродукция? Явно он не особо стремился к украшательству своей комнаты, значит, его тронул именно сам рисунок. Предположу: это намек, что Гоша - парень деревенский, перебравшийся в столицу, но скучавший по родине.

А что именно перечисленные детали вам рассказали вам о Гоше? Открыли ли вы с помощью этих вещей героя с новой стороны?