Проповедь о женской чувственности и мужской похоти.
Женщина по своей сущности должна быть чувственной, ей предстоит в жизни стать любимой, родить, растить детей. В общем – хранительница очага. И чувственность женщину может погубить. Это писателями часто используется для «жизни» своих героинь. Анна Каренина или Лариса в Бесприданнице Островского. Но ранее ярко представил женщину, не смогшую справиться со своей чувственностью Флобер, в описании судьбы Модам Бовари. Флобер опередил Толстого и Островского на 20 лет. Можно наслаждаться великолепно написанной книгой, следя за событиями, надеясь что героиня одумается и освободится от своей зависимости рабы чувственности. Но ее избранники, видя эту зависимость, играя на этой зависимости, дальше способствуют падению героини во грех, на свою прихоть и приводят ее к гибели. Гибнет жизнь не только героини, но и очаг, который у Бовари еле тлел, но была возможность его «разжечь» для счастья. У Карениной очаг даже не тлел, у Ларисы его еще не было, хотя жених был назначен. Это не просто заимствование идеи анализа причины падения женской души, это необходимость проповеди на тему женской чувственности и мужской похоти. Молодые души учатся правильно воспринимать отношение женщин и мужчин, грешным проповедь должна помочь покаяться, то есть жить правильно. Толстой прямо показывает на своем главном герое Левине, как правильно жить. У Мадам Бовари возможность возврата к правильной жизни была, Бовари начинает обращать внимание на мужа как только переболеет любовью, но у нее появляется новая любовь, покаяния нет. У Карениной очаг мог гореть для сына, у Бесприданницы он должен был бы хотя бы создан, раз она его планировала.
Пусть эта проповедь Флобера, Толстого, Островского и других писателей поможет женщинам справиться со своими чувствами, а мужчин со своими!