Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Взрослой дочери игрушки не нужны

«Как печально, когда дети вырастают», - так думала мать взрослой дочери. Зашла в магазин за провизией, купила молоко, кефир, хлеб и халву к чаю, затем подошла к полкам, где лежали игрушки. Зачем подошла? Вот небольшой пакетик, и в нем набор пластмассовых животных: лиса, тигр, белка, даже слон. Повертела в руках, подумала, что маленькая дочь обязательно бы выпросила. Рядом маленькая кукла, и еще – принцесса с каким-то набором, можно наряжать. Много разных игрушек, и так печально. У кассы – небольшие шоколадки, на большой стойке – чупа-чупсы, и снова по сердцу – печаль: «Эх, выросла девочка, совсем большая, и уже замужем. Грустно-то как»! По дороге домой, как нарочно, попадались молодые родители с детьми. На детской площадке тоже много детей – крик на весь двор. Время ушло, не воротишь, а как будто все было вчера. Дома не смогла освободиться от печали, зачем-то достала пакет с детской одеждой: в этом платье Ниночка была на новогоднем утреннике в детском саду, а в этом на выпускном посл

«Как печально, когда дети вырастают», - так думала мать взрослой дочери. Зашла в магазин за провизией, купила молоко, кефир, хлеб и халву к чаю, затем подошла к полкам, где лежали игрушки. Зачем подошла?

Вот небольшой пакетик, и в нем набор пластмассовых животных: лиса, тигр, белка, даже слон. Повертела в руках, подумала, что маленькая дочь обязательно бы выпросила.

Рядом маленькая кукла, и еще – принцесса с каким-то набором, можно наряжать.

Много разных игрушек, и так печально.

У кассы – небольшие шоколадки, на большой стойке – чупа-чупсы, и снова по сердцу – печаль: «Эх, выросла девочка, совсем большая, и уже замужем. Грустно-то как»!

По дороге домой, как нарочно, попадались молодые родители с детьми. На детской площадке тоже много детей – крик на весь двор.

Время ушло, не воротишь, а как будто все было вчера.

Дома не смогла освободиться от печали, зачем-то достала пакет с детской одеждой: в этом платье Ниночка была на новогоднем утреннике в детском саду, а в этом на выпускном после четвертого класса. А про это платье совсем забыла, когда девочке было восемь лет, ездили в Крым, и в нем маленькая доченька гуляла по набережной.

Здесь же фотографии, и рука сама потянулась – достать. Перебирала по одной и слезы вытирала – грустные слезы, потому что все прошло.

Хватит волноваться, решительно убрала все в шкаф, на кухне поставила вариться бульон, ходила бесцельно по квартире, бессмысленно смотрела в окно.

Около семнадцати часов – звонок, это дочь звонит. Говорила о пустяках, однако ясно было, что главное – впереди.

Так и оказалась. Вдруг попросила: «Мама, мне не хватает семи тысяч на норковую шубу. Если бы ты знала, какая она легкая и красивая. А у нас с мужем сейчас денег нет. Понимаешь, если не куплю, то шубка может подорожать, или ее купит кто-нибудь другой. Дай, пожалуйста, а я тебе потом все отдам – до копеечки».

Что делать? Пришлось перевести по телефону. Копила с пенсии на санаторий, но придется повременить.

Перевела, и на душе не было печали, потому что дочь родная в шубке нуждается. И еще понимала мать, что дочь деньги не вернет, сделает вид, что забыла, и напоминать не будешь.

Ладно, кто, кроме матери, поможет? Никто не поможет.

На другой день снова пошла в магазин, и спокойно прошла мимо игрушек, шоколадок и чупа-чупсов, и дома не доставала пакет с детской одеждой, которую когда-то носила маленькая Ниночка.

Дружественные каналы: про кино и про историю.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».