Найти тему
Как оно есть

Преимущества и недостатки электрической тяги на железной дороге

Оглавление
Электровоз переменного тока ВЛ80с с грузовым поездом
Электровоз переменного тока ВЛ80с с грузовым поездом

Всем привет!!!

Сегодня я попытаюсь немного рассказать про электровозы!

Что такое электровоз?

Электровоз - это локомотив, приводимый в движение за счет электрической энергии, которая поступает с контактной сети при помощи токоприемника.

На полигоне РЖД используется три вида электровозов: 1)постоянного тока, 2) электровозы переменного тока и электровозы двхсистемного питания.

Электровозы постоянного тока работают от напряжения в контактной сети от 2400В до 3300В.

Электровозы переменного тока работают от напряжения в контактной сети от 19000В до 29000В частотой 50Гц.

А вот "двухсистемники" могут приводится в действие, как от переменного тока, так и от постоянного.

ВЛ80с-1106
ВЛ80с-1106

Основные плюсы электровозного вида тяги:

1. Экологичность

Как известно, электровозы работают от электричества, от их работы нет огромного выброса дыма в атмосферу.

2. Высокое КПД

У электровозов коэффициент полезного действия больше, чем у тепловозов (у автономного вида тяги КПД 28-30%).

3. Экономичность

Электровозы значительно превосходят тепловозы по затратам в топливе. Это достигается путём рекуперации (то-есть выработки и возврата электрической энергии обратно в контактную сеть)

Электроэнергия в разы дешевле, чем дизельное топливо; электровозы так же дешевле в ремонте и обслуживании.

4. Мощность

Мощность тепловозов ограничивается дизель-генераторной установкой, а электровозов напротив, ограничивается только конструкционными параметрами.

5. Увеличение пропускаемой способности и грузооборота

Некоторые серии электровозов возможно эксплуатировать по СМЕ (система многих единиц), значит - возможно провести по участку более тяжёлые и длинные поезда, одной локомотивной бригадой, вместо двух;

Так же электровозы эксплуатируются со сдвоенными поездами и вместо двух по участку проходит один поезд.

Минусы и недостатки

1. Большие затраты на электрификацию железной дороги, ремонт и обслуживание подстанций.

2. Не автономность

Электровозы не имеют возможности работать на участках, где железная дорога не электрофицированна.

3. Большие электромагнитные воздействия на линии связи

4. Чувствительность к погодным условиям (ледяной дождь, сырой снег)

Вид из окна электровоза
Вид из окна электровоза

5. Дороговизна в создании новых серий электровозов.