Всем привет!!!
Сегодня я попытаюсь немного рассказать про электровозы!
Что такое электровоз?
Электровоз - это локомотив, приводимый в движение за счет электрической энергии, которая поступает с контактной сети при помощи токоприемника.
На полигоне РЖД используется три вида электровозов: 1)постоянного тока, 2) электровозы переменного тока и электровозы двхсистемного питания.
Электровозы постоянного тока работают от напряжения в контактной сети от 2400В до 3300В.
Электровозы переменного тока работают от напряжения в контактной сети от 19000В до 29000В частотой 50Гц.
А вот "двухсистемники" могут приводится в действие, как от переменного тока, так и от постоянного.
Основные плюсы электровозного вида тяги:
1. Экологичность
Как известно, электровозы работают от электричества, от их работы нет огромного выброса дыма в атмосферу.
2. Высокое КПД
У электровозов коэффициент полезного действия больше, чем у тепловозов (у автономного вида тяги КПД 28-30%).
3. Экономичность
Электровозы значительно превосходят тепловозы по затратам в топливе. Это достигается путём рекуперации (то-есть выработки и возврата электрической энергии обратно в контактную сеть)
Электроэнергия в разы дешевле, чем дизельное топливо; электровозы так же дешевле в ремонте и обслуживании.
4. Мощность
Мощность тепловозов ограничивается дизель-генераторной установкой, а электровозов напротив, ограничивается только конструкционными параметрами.
5. Увеличение пропускаемой способности и грузооборота
Некоторые серии электровозов возможно эксплуатировать по СМЕ (система многих единиц), значит - возможно провести по участку более тяжёлые и длинные поезда, одной локомотивной бригадой, вместо двух;
Так же электровозы эксплуатируются со сдвоенными поездами и вместо двух по участку проходит один поезд.
Минусы и недостатки
1. Большие затраты на электрификацию железной дороги, ремонт и обслуживание подстанций.
2. Не автономность
Электровозы не имеют возможности работать на участках, где железная дорога не электрофицированна.
3. Большие электромагнитные воздействия на линии связи
4. Чувствительность к погодным условиям (ледяной дождь, сырой снег)
5. Дороговизна в создании новых серий электровозов.