После покупки премиального автомобиля владелец задумывается о том, где обслуживать авто. Многие выбирают сервисные центры, но есть и те, кто обращается в клубные сервисы. Некоторые считают, что обслуживание в них дешевле, а выбор запчастей больше. Где лучше обслуживать автомобиль и какие плюсы обслуживания у автодилера?
Где лучше обслуживать автомобиль: в дилерском или клубном сервисе?
Автомобильные клубы стали популярны еще в конце XX века. Эти сообщества объединяются по предпочтениям или определенной марке автомобиля. Некоторые автолюбители считают, что ТО и ремонт здесь обходятся дешевле, чем при обращении к официальному дилеру. Персонал прекрасно разбирается в ремонте конкретных видов авто, в наличии всегда есть необходимые запчасти или их можно быстро найти. Также считается, что в клубном сервисе качество обслуживания очень высокое, ведь организации не нужны негативные отзывы. Но так ли это и почему некоторые владельцы дорогих авто все же предпочитают обращаться в дилерские центры?
Развеем основные мифы о дилерских центрах и клубных сервисах.
Миф 1. Обслуживание у официальных дилеров дорогое
Это не всегда так. Все зависит от вида работ. Чем больше знаний и умений требуется для выполнения работ, тем выше будет цена. Официальный дилер обязан иметь специальное оборудование для диагностики и ремонта. Услуги неофициала могут оказаться даже дороже, поскольку трудозатраты будут выше. При этом качество работ может оказаться низким. После некачественного ТО клиент может оказаться в ситуации, когда ему придется снова записываться на ремонт.
Миф 2. Официальный дилер может увеличивать цену за «сложность»
Этого произойти не может, поскольку все работы в дилерских центрах регламентированы. Они расписаны по нормочасам, которые определяет производитель, исходя из того, сколько времени требуется на выполнение операции. Механик не может заменить потерявшуюся шайбочку на другую, поменять оригинальный крепеж на проволоку. Можно привести множество примеров, какие действия запрещено делать в официальных СТО. Например, нельзя править колесные диски.
Миф 3. В официальных сервисных центрах работают те же специалисты, что и на обычных СТО
Для обслуживания премиального авто нужен специалист, который хорошо знает авто и является экспертом в своем деле. Автомеханики официальных сервисов регулярно проходят обучение, имеют опыт.
В клубных сервисах качество услуг может существенно различаться. Если стоимость работ не слишком высока, велика вероятность, что вас будет обслуживать непрофессионал. Дилеры следят за квалификацией своих сотрудников.
Миф 4. После окончания гарантии нет смысла проходить техобслуживание у дилера
Даже если гарантия истекла, лучше продолжать обслуживаться у официалов, ведь у них работают специалисты, которые имеют нужные навыки и опыт, специальные инструменты. Авто, которое проходило ТО у официального дилера, можно продать быстрее и дороже, ведь на рынке оно выглядит более привлекательным и надежным.
У клубных автосервисов нет лицензии официального представительства, они не выполняют гарантийный ремонт и не могут ставить печать в сервисную книжку.
Миф 5. На обслуживании у официала нельзя сэкономить
Можно, при этом вы не будете рисковать качеством работ. Некоторые дилеры предлагают привлекательные условия ТО. Например, РОЛЬФ Сервис снизил цены на обслуживание. Периодически официалы делают скидки, устраивают акции.
Миф 6. У клубных сервисов больше выбор запчастей
Все зависит от конкретного СТО. Например, в РОЛЬФ Сервис большой склад автозапчастей.
Плюсы обслуживания у дилера
- Современное оборудование и инструменты. У дилера есть оригинальные инструменты для проведения ТО и ремонта автомобилей конкретной марки. Обычные сервисные центры не могут купить подобный комплект, поскольку он дорогой. Это же можно сказать и о специализированном ПО для конкретных электронных узлов авто. Пиратские программы могут повредить программную начинку бортового компьютера.
- Во всех официальных сервисах работают профессионалы.
- Гарантийный ремонт.
- Обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.
- Гарантии на проведенные работы и замененные детали.
Где обслуживать автомобиль – каждый решает сам. Хороший клубный сервис надо поискать. Нужно прочесть отзывы, познакомиться с сотрудниками, сдать авто на проведение пробных работ. Порой нормальный клубный сервис можно искать месяцами. При этом нет гарантии, что обслуживание в нем будет более качественным и дешевым, чем у официального дилера. Поэтому опытные автовладельцы предпочитают передавать авто в надежные руки – официальным дилерам. Обслуживание у официала не всегда обходится дороже клубного. Например, в РОЛЬФ Сервис оно может быть даже дешевле. У дилера есть современное оборудование, все необходимые запчасти, а ремонт проводят квалифицированные мастера.