Найти тему
Кубанский Post-rocker

РИТА БРЭСКИНА: «ЧИТАТЕЛЯМ – НЕ БОЯТЬСЯ БЫТЬ ОТКРЫТЫМИ К НОВОМУ!»

Сменяются времена года – происходят перемены и в творчестве. Творческий процесс – это сочетание труда и сиюминутного озарения, для которого подспудно необходимо быть и оставаться предельно открытым. На эти и другие темы нам удалось побеседовать с музыкантом Ритой Брэскиной – лидером группы Breskina.

Кубанский Post-rocker: В жизни каждого человека есть определенные ориентиры. Кто повлиял на Ваши музыкальные предпочтения? Какова была первая рок-пластинка?

Рита Брэскина: На мои музыкальные предпочтения однозначно повлияли The Beatles. Они были первой группой, пробудившей во мне настоящий интерес, ещё до подросткового возраста я с радостью читала книжки по истории группы, взапой слушала альбомы, искала редкие песни. За битлами последовала и остальная история зарубежного (и не только) рока и разных его ответвлений, да и другие жанры в стороне не оставались. Лет с 14-ти меня сопровождают Radiohead, также оказывая сильное влияние на мои вкусы и являясь одной из опор вдохновения.

Есть одна страница, вызывающая особый отклик во мне – советские кинокомпозиторы, это ведь музыка, которую слушала в тёплом детстве не только я, но и мои родители, так что она, думаю, у меня, да и у значительной части россиян, где-то в геноме заложена. Трое самых отзывающихся:

1. А. Петров («Служебный роман», «Берегись Автомобиля», «Я шагаю по Москве»).

2. Е. Крылатов («Приключения Электроника», «Гостья из Будущего», м/ф «Верните Рекса»).

3. А. Зацепин (м/ф «Тайна Третьей Планеты», «Земля Санникова», «Не может быть!»).

Кубанский Post-rocker: Чем, в первую очередь, руководствуетесь в творчестве? Куда ведете своих слушателей?

Рита Брэскина: В творчестве стараюсь соединить два основных положения - светлую лёгкую радость и тоску. Я замечаю устойчивый "тренд" на очень мрачную музыку, в которой одной из ведущих линий является отчаяние, своей музыкой я бы не хотела передавать подобный посыл, а привести слушателей к чему-то, может временами и грустному, но точно светлому.

Кубанский Post-rocker: Breskina – это сольный проект плюс аккомпаниаторы или комьюнити-бэнд? Как соблюдается в творчестве баланс интересов?

Рита Брэскина: Breskina – наш общий проект, в котором каждый отвечает за своё дело. Партии все пишут сами под свой инструмент, опираясь на скелет композиции, который я стараюсь задать гармонией, основным мотивом и вокальной мелодией, иногда простенькой демкой. Вклад каждого из нас несомненно важен, поэтому я не могу назвать участников группы просто аккомпаниаторами или сессионными музыкантами, песни мы создаём вместе.

Кубанский Post-rocker: Как Вы считаете, должен ли музыкант в своем творчестве опираться на опыт предшественников? Назовите имена, чей опыт может показаться для Вас бесценным.

Рита Брэскина: Опираться на опыт предшественников так или иначе придётся, потому что даже когда идёшь своей дорогой, рядом с ней замечаешь не одну уже хорошо протоптанную тропинку. Лично я доверяюсь в вопросах "пути" группы нашему гитаристу Стёпе (Степан Омельчук - прим. ред.), он живо интересуется отечественной сценой, вникает во внутренние процессы и старается привнести в наш проект всё необходимое.

Кубанский Post-rocker: Можно ли преодолеть творческое бессилие? Чем стоит заняться в жизни, когда муза покинула далеко и надолго?

Рита Брэскина: Не знаю, возможно ли нарочно преодолеть творческий кризис, но если по этому поводу ничего не предпринять, он может крепко и надолго затянуть с головой. Из-за нехватки времени, как бы сухо это ни звучало, в последние месяцы я стараюсь просто выделить в своём расписании сочинительству хотя бы пару часов в неделю, чтобы не застаиваться. Но честно говоря, в режиме "творчество = работа по расписанию в ежедневнике" сочинять и правда непросто, а результат зачастую не особо радует. Стараюсь подмечать вокруг себя цепляющие фразы, придумывать короткие мелодические отрывки, записывать их, а потом составлять во что-то единое.

Кубанский Post-rocker: Традиционный меломанский вопрос: какие рок-альбомы у Вас плеере постоянно звучат на повторе? Какие новые имена в рок-музыке вызывают восторг, а какие - иронию?

Рита Брэскина: Последние пару лет интересуюсь лёгким зарубежным инди. Запал в душу Джулиан Касабланкас как в составе известных и звонких The Strokes и более сложных The Voidz, так и в сольном творчестве, по звучанию представляющем что-то среднее между этими двумя проектами. С совсем недавнего времени сильно увлеклась Moby, очень нравится одновременная простота четырёх аккордов и красота воплощения его треков. Он очень талантливо сочетает лёгкость, свет и тоску, как раз то, к чему я хотела бы стремиться в своём творчестве. Очень советую ознакомиться с его творчеством тем, кто по какой-то причине раньше этого не сделал!
За новизной исполнителей я особо не слежу, честно говоря, а музыку ищу с помощью алгоритмов, которые предлагают стриминговые платформы.

Кубанский Post-rocker: Недавно Вы записали мини-альбом "Человек". Он достаточно цельный и емкий. Какие песни и эмоции остались за кадром? Какие релизы планируются в недалеком будущем?

Рита Брэскина: За кадром "Человека" осталась одна неизданная песня, мы не включили её в релиз, так как всё-таки по звучанию она не совсем вписывалась в стиль альбома, но мы исполняли её на живых выступлениях и в скором времени хотим выпустить её в следующих наших релизах, над которыми сейчас работаем.

Кубанский Post-rocker: Постпанк, как известно, одновременно и стереотипен, и достаточно нов и самобытен. Как явление изменилось, по сравнению с танцами Яна Кертиса, гримом Роберта Смита и экстравагантностью Моррисси? О чем еще не сказано?

Рита Брэскина: Пост-панк, как мне кажется, включает в себя огромное множество поджанров, ответвлений, характеризуется множеством особенностей. Во времена ранних The Cure это было прорывом, глотком свежего воздуха, сейчас же подобная музыка больше вошла в привычку, создала вокруг себя огромное сообщество вдохновлённых последователей. Я не считаю, что пост-панк приелся, он слишком обширен, чтобы надоесть, так что простора для творчества и наслаждения в нём хватит ещё очень надолго.

Кубанский Post-rocker: Сотрудничаете ли Вы с другими коллективами и исполнителями?

Рита Брэскина: Пока что с другими исполнителями мы не сотрудничали, но открыты ко всему новому и интересному!

Кубанский Post-rocker: От чего Вы в творчестве сможете с легкостью отказаться? О чем никогда не расскажете своим слушателям?

Рита Брэскина: Мне кажется, я могла бы отказаться от текста в песнях, оставив просто вокальную мелодию, потому что музыкой и без слов можно передать очень и очень многое. Либо писать тексты на иностранном или вообще выдуманном языке. Читателям не рассказывала бы, что мне трудно писать тексты песен на русском языке, так как он является чем-то сакральным, с другими языками не страшно "накосячить", а перед родным, в случае чего, будет стыдно. Хотя это, например, не относится к шуточным песням, которые иногда сочиняются «в стол» между делом, в них как раз родной язык становится лучшим другом, с которым можно дурачиться, как только вздумается.

Кубанский Post-rocker: Что бы Вы пожелали читателям "Кубанского Post-рокера"?

Рита Брэскина: Не бояться быть открытыми к новому, пробовать, исследовать, искать то, что вам по душе. Такое движение здòрово наполняет силами и делает жизнь чуть ярче.

08.12.2022

Автор Георгий Немец Редактор Виктор Тихонов