Здравствуйте, друзья и гости канала! С восстановлением простых "Волг" я пока закончил, и теперь можно перейти на новый уровень сложности.
От моделиста И. ко мне приехала модель автомобиля ГАЗ-24-02 Аэрофлот-Эскорт (А23) в масштабе 1:43, но в полностью разобранном виде. Прям, как в редчайшем советском наборе Эскорта - "собери сам" 😄. К слову, это единственная модель Волги производства ПО "Тантал", СССР у которой были реализованы отдельными элементами хромированные зеркала заднего вида и стеклоочистители.
Ещё пару лет назад, мне казалось, что нельзя просто так взять и восстановить модель. Всё упиралось в поиски соответствующих (а иногда дефицитных) запчастей или в приобретение почти цельного донора.
Вот и с моделью Волги, которую мне дали в работу, всё не просто:
❌ Отсутствуют: руль, стеклоочистители, боковые зеркала, стекло в заднюю дверь, хромированный колпак;
❌ Мелкие сколы краски на всех кузовных деталях;
❌ Сломана одна из 4-х ножек у люстры;
❌ Отсутствует левая передняя рессора;
❌ Деформирован кузов со стороны задней двери;
❌ Отсутствует левый задний фонарь, правый - повреждён.
Но теперь всё иначе! Опыт в 3D-моделировании вместе с 3D-печатью помогли реализовать уже много проектов, а коллегам-моделистам восстановить их любимые модели, которые уже казались безнадёжными, но надежда на чудо и ностальгия уговорили хозяев их сохранить.
Так что, с 3D возможно практически всё!
Как говорится, "от винта!".
Разбирать модель в данном случае не нужно, а вот промывка необходима. Самое главное - работать осторожно и случайно не стереть тампованные надписи и полосы на кузовных элементах.
1. 3D-проектирование и 3D-печать.
Для осуществления проекта в CAD-редакторе были спроектированы:
- Стеклоочиститель
- Боковое зеркало (правое). Для его левого отображения достаточно задать соответствующий параметр при создании файла печати.
Кстати, боковые зеркала и стеклоочистители - это, по понятным причинам, одни из самых часто-ломаемых и часто-теряемых деталей у саратовской "Волги" Эскорт. Оригинальные запчасти сейчас в дефиците, а их поиск на рынке становится всё сложнее и дороже.
- Задний фонарь (большой).
- Что касается люстры на крыше "Волги", заказчик решил оставить родную деталь, и немного (насколько это возможно) её подрихтовать. Поэтому, пришлось допроектировать утраченную ножку люстры.
Детали были распечатаны на фотополимерном принтере Photon mono 4k от Anycubik из смол Clear и Green из линейки Basic в два захода. Далее следовала тщательная промывка в этиловом спирте и дополнительная засветка УФ-излучением с целью окончательной полимеризации материала.
А более подробно о технологии 3D-печати (LCD печать) вы можете узнать из этой статьи про восстановление Чайки ГАЗ-13.
2. Работа с шасси и кузовом.
Помимо перечисленных дефектов в начале статьи, у модели оказалась кривая задняя ось, что неудивительно. Поэтому, по уже обработанной технологии, я спаял "Волге" новую ось.
Почему я практически не занимаюсь правкой старых осей?
✔️ Родные оси не всегда получается идеально выправить + они достаточно упругие;
✔️ Зачастую, модели, которые приходят на восстановление, имеют разбитые отверстия у колёсных дисков. Поэтому, колёса продолжают "играть" даже на ровной старой оси;
✔️ Новые оси менее упругие, а их диаметр немного больше, поэтому колёсные диски с разбитым отверстиями сидят на них ровно.
Чтобы шасси было в полом комплекте я добавил из запасов новый колпак и металлический упругий стержень, играющий роль рессоры.
Результат - ровное шасси.
Теперь следует подрихтовать кузов. Благо, металл у моделей номерного и постномерного периода достаточно пластичен и выправляется без разрушений.
3. Сборка.
Также для "Волги" было найдено стекло в заднюю дверь, но, к сожалению, без надписи "следуйте за мной". При большом желании, это можно решить по средствам поиска соответствующих декалей. Это же и касается немного стёртой надписи на люстре.
Теперь, когда все детали скомплектованы, можно приступать к сборке.
Лайфхак: чтобы открывающиеся элементы не мешали во время сборки, я использовал модельную липкую ленту для их временной фиксации. Очень удобно.
4. Элементы реставрации.
Чтобы придать "Волге" окончательный вид, необходимо устранить сколы краски на кузовных элементах. Эмалевые глянцевые краски X-6 Orange и X-7 Red от TAMIYA идеально подошли по оттенку.
Финальным шагом я окрасил ножку люстры жидким хромом и защитил эмалевым лаком Х-22 от TAMIYA. Осталось только приклеить деталь к самой люстре.
Заключение.
Так, очередная модель обрела вторую жизнь благодаря 3D-технологиям и спешит порадовать своего владельца 😊. Искренне надеюсь, что публикация оказалась для вас интересной, а работа понравилась!
Кстати, по счёту это уже пятая саратовская модель "Волги", к восстановлению которой я приложил лапку.
P.S. Для самых любопытных оставляю справку по выпуску модели ГАЗ-24-02 "Волга" Аэрофлот-Эскорт (А23):
✔️ ~1979 г. - начало выпуска. Первые пробные экземпляры имели антенны на задних стойках крыши;
✔️ 1984 г. выпускался с более широким зеркалом заднего вида;
✔️ с 1987 без номера на днище;
✔️ У модели было 2 вида коробок: с изображением ИЛ-86 или ТУ-144 с обратной стороны.
✔️ Также модель выпускалась и на ГАЗе.
А пока, до следующей пятницы, друзья!
С уважением, Сержик Моделист.
#ГАЗ-24-02 #Тантал #3D-моделирование #3D-печать #3D-принтер #масштабная модель #восстановление #1:43 #ссср #anycubic