Прекрасная Эрика Элениак известна отечественному зрителю в первую очередь благодаря роли "Мисс Июль 1989 года", которую пригласили на борт корабля отметить день рождения капитана в легендарном фильме "В осаде" (1992) со Стивеном Сигалом. Но мало кто знает, что по сути, она играла саму себя, ведь получила она этот титул в реальной жизни, причем в тот же год и месяц. Так что хотя бы в этом был реализм в знаменитом боевике, даже журнал с ее фотографиями на съемках использовался аутентичный. Кроме всего прочего, у ее карьеры был неплохой потенциал, если учесть, как она начинала съемки в кино, но, как это часто бывает, что-то пошло не так. Предлагаю вспомнить ее самые яркие роли.
Элениак родилась в Калифорнии у родителей из среднего класса, которые решили сменить канадскую глушь на солнечные пляжи столицы мирового кино. Думаю, что не надо говорить лишний раз: для юной красавицы-блондинки карьерный путь был предрешен изначально. Первый большой кастинг для нее завершился немедленным успехом - именно Эрику взяли на роль "самой красивой девочки класса", которую хотел поцеловать главный герой фильма "Инопланетянин". Того самого, что снял Стивен Спилберг. На секундочку, в свое время фильм занимал первое место как самый кассовый за всю историю кино, обогнав даже лидера того времени - "Звездные войны" (1977), впрочем, продлилось это недолго.
Самое интересное, что Генри Томас, воплотивший главного персонажа в фентезийной ленте Спилберга так вспоминал этот опыт: "было несколько дублей и всякий раз приходилось ее целовать, мне это не нравилось". Пожалуй, оставим Генри Томаса наедине с его предпочтениями, и продолжим рассказ про карьеру Эрики.
Прекрасная блондинка в следующие несколько лент не получала больших ролей и вполне приготовилась стать очередной актрисой, играющей жертв различных монстров (как это было в "Капле"), но тут чрезвычайный успех все же настиг Эрику: в набившем оскомину июле 1989 года состоялась публикация той самой морской фотосессии в "Плейбое", благодаря которой Элениак проснулась поистине знаменитой.
1. Буквально через месяц она получила постоянную работу в набиравшем обороты сериале "Спасатели Малибу" (1989 - 1999), где играла другая "звезда Плейбоя" - Памела Андерсон. Сегодня этот сериал смотрится немного наивно, но в те годы это был настоящий прорыв, сделавший большими звездами основной состав участников, первую очередь, Дэвида Хассельхофа, но свою увесистую порцию славы получила и Эрика. Первые сезоны били все рейтинги по просмотрам, поэтому Элениак задержалась в этом сериале на целых 3 года.
Не сказать, что ее роль была прямо новым словом в мировой драматургии, но этого от актеров каста и не требовалось: им следовало светить своими красивыми лицами и подтянутыми телами, создавая приятное и расслабляющее зрелище. Надо сказать, что директора по кастингу именно на это обращали особое внимание, поэтому в сериале снимались и "Мисс Америка" Шоун Уизерли, и прекрасная Ясмин Блит, и коллега по "Плейбою" Джина Ли Нолин.
Тем не менее, амбиции Элениак вернуться в большое кино и сделать еще более впечатляющую карьеру в какой-то момент взыграли и взяли верх. Несмотря на успех, она покинула "Спасателей" и начала искать полнометражный проект, благодаря которому могла бы громко заявить о себе. Это был 1991-й год и вскоре такой фильм нашелся.
2. Режиссеру Эндрю Дэвису предложили поставить фильм по сценарию "Дредноут" - сделка по его приобретению в то время была в числе рекордных, Джей Эф Лоутон получил за написание драфта 1 миллион долларов. Самое интересное, что это была авторская задумка: у антагонистов должно быть больше экранного времени, чем у положительных героев. Поскольку все видели потенциал будущего фильма, сценарий быстро взяли в работу, стартовали съемки. Злодейские сущности воплощать принялись набиравший в те годы обороты Томми Ли Джонс (через год после участия в "Беглеце" того же Дэвиса он получит свой актерский "Оскар") и Гэри Бьюзи.
Главный герой должен был надолго исчезнуть в начале фильма и появиться только к его середине. Дэвис решил, что для такого вполне пойдет Стивен Сигал, с которым он ранее работал на съемочной площадке фильма "Над законом". Надо заметить, что Сигал не разочаровал критиков: про его игру писали, что он "по крайней мере, хотя бы поменял прическу". От главной героини тоже особых навыков не требовалось, кроме хороших внешних данных. Тут сошлись звезды: режиссеру настолько понравилась проба Элениак, что с его подачи сценарий немного переписали, добавив тот самый момент про "мисс июль 1989 года". Можно шутить на эту тему, но находка для этого фильма получилась отличная. Кроме того, Эрика очень достойно справилась, по крайней мере, в пределах своего актерского амплуа.
Легенд много ходит про любвеобильность Сигала и его стремление трогать в разных местах своих коллег по съемочной площадке, что периодически выливалось в скандалы. Однако, съемки "В осаде" прошли более-менее нормально, в 1992-м году фильм оперативно вышел в прокат. Это был воистину звездный час для создателей и актеров. При бюджете 35 миллионов фильм в мировом прокате не только взял свыше 150 миллионов долларов, но и получил хорошие оценки от критиков. По итогам года лента даже получила 2 номинации на "Оскар", пусть и технические.
Эрике нужен был какой-то достаточно проверенный фильм, чтобы дальше развивать достигнутый успех. Тут бы следовало не слишком торопиться, но изначально ее привлек проект, в котором было много хороших вводных.
3. Речь идет, конечно же, о "Конвоирах" (1994) Денниса Хоппера. Сценарист Дэн Гилрой, который получит известность благодаря лентам "Стрингер" и "Эволюция Борна", решил творчески переработать сценарную структуру крупного "оскаровского" хита 70-х - ленты "Последний наряд". Если оригинал был социальной драмой, то Гилрой переписал сценарий так, чтобы получилась комедия. На главные роли взяли Тома Беренджера и Уильяма Макнамару. С кандидатурой на главную женскую роль долго не могли определиться, но, видимо, решив учесть, что главные герои - морские офицеры и надо какую-то отсылку к теме, то никто не подойдет лучше, чем сыгравшая в фильме про морскую тематику Эрика Элениак.
Надо сказать, что и в этой картине актриса отыграла достойно, возможно, где-то перегибая с амплуа "бедовой блондинки", но легкая стилистика фильма, неплохой комедийный сценарий и вполне годная режиссерская работа и в этом случае выдали достойный результат. Однако, здесь удача изменила всем: критики разнесли фильм (хотя как раз актерам досталось меньше всего, кто-то их даже хвалил), а зрители решили не рисковать своими "кровными" и потратить их на что-то другое. При бюджете в 15 миллионов долларов в кинотеатрах лента собрала только десятую часть. Провал был действительно мощный, в тот момент, ни зрители, ни критики оказались не готовы к легкомысленному переосмыслению культового "Последнего наряда". "Горячие" сцены фильма не сработали. Не помогла даже небольшая роль Гэри Бьюзи, который будто бы высмеивал свой образ командора Крила из "В осаде" (вот уж метаирония).
Том Беренджер быстро исчез из больших фильмов, схожая ситуация получилась и с Эрикой. Ее следующие несколько работ прошли незамеченными (да и названия вроде "История любви пироманьяка" могут только рассмешить, но никак не мотивировать на просмотр).
4. Полагая, что надо снова войти в ту же реку дважды, Эрика решила вновь сняться в боевике, где что-нибудь захватывают. Такой фильм быстро нашелся - это "Проект Пандора" (1998). Конечно, вводные способны насторожить сразу: главные роли у уже тогда испытывавших проблемы с карьерой Дэниела Болдуина, Ричарда Тайсона и Тони Тодда, а режиссером выступил Джон Терлецки, самым большим успехом которого был "Клуб шпионов" с Халком Хоганом.
Фильм сняли быстро, никаких скандалов и задержек не было. Но и итог был никакой: продюсеры после увиденного попытались оттянуть американский прокат и попробовать сделать выпуск ленты в ряде европейских стран. Но там результаты оказались настолько плачевные, что ленту решили в США выпустить сразу на видео.
Эрика вновь примеряла на себя амплуа красивой "женщины в беде", однако, даже ее роль кажется очень второплановой. Как итог, фильм снова списали, а Эрика перебиваться начала заработками на телевидении, лишь изредка мелькая на третьих ролях в картинах вроде "К черту любовь".
Однако, на съемках одного из таких проектов она встретила своего будущего мужа, благодаря которому решила сменить шумный Лос-Анджелес на тихий канадский Калгари. В данный момент живет семейной жизнью и воспитывает дочь, иногда снимаясь в телесериалах.
Также рекомендую публикацию про карьеру прекрасной Валентины Варгас:
И обзор на легендарную картину "Кобра":
--------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.