В 2023 году севастопольские власти собираются улучшить транспортную доступность развивающихся микрорайонов. Об этом в эфире телепрограммы Вести — Севастополь сообщил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павел Иено.
По его словам, действующие контракты с перевозчиками завершаются. В связи с этим правительству следует в начале 2023 года разработать новую маршрутную сеть с учетом городских реалий: строительства социальных объектов, внутренней миграции, туристических маршрутов и прочее.
Особое внимание будет уделено Фиолентовскому и Монастырскому шоссе, а также улице Горпищенко.
Иено уточнил, что на Горпищенко уже работают несколько троллейбусов с удлинённым маршрутом: Микрорайон растёт, вы видели — построены новые дома, соответственно, это определённый вызов и для общественного транспорта. Поэтому продлевать маршруты надо однозначно, и мы будем двигаться в этом направлении.
Ранее директор департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры рассказывал о разработке новой схемы транспортно-маршрутной сети. В рамках разработки схемы был проведен сбор исходных данных по состоянию транспортной системы, в том числе с учетом ранее поступивших обращений граждан и натурных обследований пассажиропотоков.
Проведенная оценка состояния транспортной системы показывала несоответствие основных параметров нормативным требованиям качества, а также недостатки действующей маршрутной сети: дублирование маршрутов на участках улично-дорожной сети, что затрудняет процесс управления перевозками, ведет к снижению их безопасности, перегружает улично-дорожную сеть.
При формировании новой маршрутной сети учитывалось формирование современных микрорайонов многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки, реализация крупных проектов промышленного, торгового, рекреационного и культурного назначения, в частности, медицинского и культурного кластеров.
По словам Иено, разработанный проект новой маршрутной сети должен исключить высокое дублирование маршрутов общественного транспорта. Это возможно исключительно с одновременным повышением класса вместимости транспортных средств и созданием необходимых условий для их оптимальной работы: создание выделенных полос, обустройство заездных карманов, современных остановочных павильонов.
Маршрутную сеть планируется сформировать на принципе магистральных (основных) и подвозочных (второстепенных) маршрутов. Обязательное условие для этого бесшовная стыковка, то есть минимизация времени ожидания и обеспечение доступности для пожилых пассажиров и маломобильных граждан.
Перед внедрением новой маршрутной сети правительство намерено создать условия для ее работы, в частности, комфортную транспортную инфраструктуру пересадочных узлов, в том числе обустройство на них современных остановочных павильонов.
До формирования сети на основе магистральных и подвозочных маршрутов необходимо внедрить расширенное билетное меню, включающее в себя сквозные и безлимитные тарифы, тариф 90 минут. Данное билетное меню позволит не платить дважды при пересадке на общественном транспорте и снизит затраты населения на поездки. Также планируется ввести единый тариф на всех видах общественного транспорта, включая морской транспорт, говорил Павел Иено.
Предполагается поэтапный график реализации проекта.