Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: NORMA REAKTSII / YAO91404D - Split (2010/2022)

Автор: Николай Чувиков

Чем дольше ты слушаешь музыку, тем дальше ты погружаешься в андеграунд: действительно, когда ты начинаешь действительно увлекаться каким-либо определённым музыкальным жанром, то рано или поздно тебе надоедает мейнстрим, и ты решаешь искать новое не на широких проспектах, где царствуют настоящие музыкальные воротилы, а в тёмных и неубранных подворотнях, где ютятся многочисленные коллективы третьего, четвёртого и пятого эшелонов. А вместе с ними в твою жизнь начинают проникать и новые музыкальные жанры - традиционно смежные с теми, что ты принял для себя как неотъемлемые. К примеру, если вы решаете погрузиться с головой в блэк-метал, то рано или поздно вы столкнётесь с музыкальными проектами, которые играют в таких жанрах как дарк-эмбиент, дарк-нойз, дроун и иже с ними. И причём вы даже исходно к этому не стремитесь, в душе понимая, что подобный вариант электронной музыки вам не особо и интересен, но соответствующие музыкальные проекты находят вас сами. А потом вы, может от нечего делать или просто из врождённого человеческого интереса, начинаете их слушать и... они становятся частью вашей жизни. Так у меня получилось с российским проектом Норма Реакции (или Norma Reaktsii), который вряд ли бы меня заинтересовал в обычной ситуаций, но один из его дисков оказался у меня в коллекции по воле одного из моих лейблов-партнёров (NitroAtmosfericum Records), и теперь я смело могу называть себя одним из посвящённых.

Так что же это за проект такой, Норма Реакции? Честно говоря, я и сам не знаю - информации о нём в сети чрезвычайно мало или же она запрятана так глубоко, что я до неё добраться не смог. Могу сказать лишь пару вещей: проект этот родом из Твери, а свое существование он начал с конца нулевых годов двадцать первого века. За свою бытность Норма Реакции выпустил целое множество, альбомов, миньонов и сплитов, а его музыка всегда варьировалась от мрачного дарк-эмбиента до напористого нойза, от которого барабанные перепонки получают некое садистское удовольствие. Можно сколько угодно спорить о том, можно ли такую музыку называть, собственно, «музыкой» (скорее всего, нет), но свой эффект композиции Нормы Реакции оказывают. Они будто бы пришли к нам из другого измерения, раскрывая врата в параллельные вселенные и зачастую пугая почище некоторых хоррор-книг и кинолент.

Примерно то же самое можно сказать и о представленном на данном сплите треке “Dying World”. Наполненный радиошумами, фидбэком и дисторшеном, он является настоящей атакой на уши слушателя и буквально олицетворяет такое понятие как антимузыка. Невольно создается ощущение, будто попадаешь на заброшенную строку посреди снежного леса, где лишь на первый взгляд властвует тишина, а на самом деле в воздухе носятся призраки индустриального шума и рокота титанических машин. В некотором роде его можно охарактеризовать как прототип Power Electronics, в основном из-за нагрузки на слух. Стоит также отметить, что исходно “Dying Land” был записан в 2010 году, но трек был специально ремастирован для данного EP. Это не может не радовать ибо, по моему мнению, любая музыка должна быть сохранена для будущих поколений в формате физических копий.

Однако не будем забывать, что речь идет не о сольном EP, а о сплите - значит это то, что на диске присутствует ещё один исполнитель: YAO91404D. Это - ещё один деятель российского электронного андеграунда, чью музыку можно охарактеризовать как микс между уже упомянутом дарк-эмбиентом и индастриалом. К ним также время от времени применяют такой термин как Musique Concrète, - это своеобразный тип авангардной музыки нашего времени, когда музыкант записывает на пленку любые окружающие звуки (шум природы, пение птиц, рычание работающего двигателя и т.д.), а потом накладывает на всё это дело кучу эффектов - фильтры, пространственные стереоэффекты, реверс скорости и т.д. Короче - еще один музыкальный феномен не для слабонервных.

На данном EP YAO91404D представили трек “Aallot” (хм, у меня в книге есть персонаж на имени Аллаотт… интересное совпадение), который прекрасно демонстрирует слушателю суть проекта. Композиция представляет нам психоделическую картину далёких фабричных берегов - шипение прибоя перемешивается с шумом инструментов и шёпотом радиопомех. Я бы сказал, что, по сравнению с Нормой Реакции, номер от YAO91404D слушается гораздо легче и кажется настоящим бальзамом на уши после пережитого безумия и хаоса.

Как всегда и бывает в случае с похожей музыкой, акцент здесь делается именно на атмосферу, и данный сплит ткёт её мастерски. Это сугубо андеграундная музыка, которая вызовет у обычного слушателя лишь поток вопросов (причем не всегда цензурного характера) и зайдет лишь единицам меломанов с особо извращенскими вкусами. Однако на то это и андеграунд - иногда гораздо интереснее творить не для масс, а для единиц.

Купить диск можно здесь: https://vk.com/nitroatmosfericum

Купить мою первую книгу "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно здесь:
Лабиринт:
https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2929269/
"Буквоед":
https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112

#нормареакции #normareaktsii #yao91404d #darkambient #noise #drone #Россия