Найти тему

Свобода навсегда | Александр Цветков

Александр Викторович Цветков. Епископ, заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ в Северо-Западном федеральном округе, старший пастор церкви «Новый Завет» (г. Санкт-Петербург)
Александр Викторович Цветков. Епископ, заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ в Северо-Западном федеральном округе, старший пастор церкви «Новый Завет» (г. Санкт-Петербург)

Иногда складывается ощущение, что человек и хотел бы быть свободным, но его всё кто-то не освобождает. Так ли это? Или же, чтобы сохранить обретённую свободу, человеку необходимо со своей стороны исполнить некие условия?

Чтобы ответить на вопрос, как получить свободу навсегда, обратимся к Евангелию.

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Евангелие от Иоанна 8:31-36)

«Инфекция» греха, проникшая в человечество, имела внеземное происхождение. Грех начался не с человека, а с дьявола. Почему же Бог допустил, чтобы инфицированный грехом дьявол попал на землю?

Потому что человек не был беззащитен — у него был иммунитет под названием «выбор». Человек обладал властью не поддаться обольщению и остаться послушным Богу, но сделал неправильный выбор и оказался заражённым грехом. Причём эта болезнь наследственная — передаётся из поколения в поколение, не оставляя человеку шанса быть абсолютно здоровым. У человека осталась лишь возможность бороться с таким состоянием и уменьшать его действие, но средства для полного освобождения у него не было.

Поскольку земными средствами грех не уничтожить, Бог посылает человечеству лекарство также внеземного происхождения — Своего Сына, Слово вочеловечевшееся.

Слово исполняет закон, потому что однородно с ним, ведь заповедь произошла через Слово. Когда Иисус был искушаем в пустыне, Его человеческая сущность ослабла из-за поста, но Его Божественная сущность была способна отвечать на атаки дьявола и отражать их. Другими словами, хотя душевная оболочка была ослаблена, это не влияло на силу выбора, потому что за немощной оболочкой стояло несокрушимое Слово. Но как это относится к нам?

«И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Евангелие от Иоанна 1:16-17)

Перед нами два шага навстречу к нашей свободе от греха. В первую очередь, мы обретаем спасение благодатью Иисуса Христа — Его благодать заместила нас, даровав нам прощение и мир с Богом. Следующий шаг: наше рождение от Слова Божьего!

«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1 Петра 1:22-23)

Слово перерождает нас, даруя нам новый статус, силу и власть быть детьми Божьими. Дух Святой сходит на нас, принося силу воскресения, чтобы дать жизнь новому человеку!

Поэтому наш выбор состоит из двух компонентов: за душевной оболочкой стоит возрождённый дух, однородный Слову. Иисус смог исполнить слово потому был Словом. Эта победа изначально была в Нём.

Получить свободу и оставаться в свободе — два действия внутри одного спасения. Наша оболочка тлеет, но дух силен. Всё зависит от того, к чему мы более однородны: к плоти или к духу.

Невозможно «пребыть в слове» и «познать истину» без пути ученичества. Абсолютная свобода открывается нам только, если мы становимся учениками Иисуса Христа. Вопрос не в знании и постоянном чтении, а в воспроизведении того, в чём мы пребываем.

Очень важно не превратиться в «маугли». Ведь история о Маугли хороша только в художественной литературе, а в научной литературе — это трагедия человеческой личности неспособной к полному восстановлению.

«Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Иоанна 1:8-9)

Пребывание в учении — залог отношений с Богом. Ученичество не просто про знания, это образ жизни. Не только погружение в истину, но погружение истины в себя.

Так Ирод был окружён истиной, ему нравилось слушать Иоанна Крестителя, но он не впускал эту истину и тем более не воспроизводил в собственной жизни то, что слышал. Нам может нравится, что мы слышим в церкви. Но вопрос в том, проникает ли услышанное в наш дух?

Свобода — это всегда результат победы. А познание истины — процесс победы. Победа же есть наша вера.

Вера, которая побеждает, это вера не только «здесь и сейчас», но и «там и потом». В вере есть спасительная благодать и условия для того, чтобы не потерять полученное.

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Коринфянам 13:5)

Две основных причины для проведения испытаний:

1. Обнаружить слабые места. Мы можем в тестовом варианте подвергнуть испытуемое нагрузке и при необходимости что-то исправить, чтобы в реальной жизни оно всё выдержало.

2. Преодолеть ограничения. Испытания необходимы, когда мы хотим преодолеть ограничения: например, превзойти физические законы, как при испытании самолётов, кораблей или подлодок.

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчёт.» (Евреям 4:12-13)

Другими словами, слово Божье работает в заданном направлении испытания. Оно не статично, а производит результат.

«Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь» (Евреям 2:18)

Бог знает, как помочь нам, чтобы наш дух оставался бодрым и чтобы Его слово определяло наш выбор.

«прошу тебя о сыне моём Онисиме, которого родил я в узах моих: он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его; ты же прими его, как моё сердце» (Филимону 1:10-12)

Рядом с Павлом поместили негодного человека — и из негодного этот человек стал годным. Пройдя путь ученичества, Павел стал учителем и был способен своей жизнью преобразовывать жизнь других.

Исполняя то, чему мы научились, мы из учеников становимся учителями: мы не только сами обретаем свободу, но и приносим свободу другим.

Свобода навсегда — это свобода не только для себя, но способность транслировать эту свободу в жизнь других людей.

Места Писания, цитировавшиеся в проповеди: От Иоанна 8:31-36, От Иоанна 1:16-17, 1 Петра 1:22-23, 2 Иоанна 1:8-9, 2 Коринфянам 13:5, Евреям 4:12-13, Евреям 2:18, Филимону 1:10-12

Посмотреть проповедь

Послушать проповедь

4 декабря 2022

Организатор: Местная религиозная организация Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» в г. Санкт-Петербург