Сегодня у современного школьника очень плотный график. Уроки, дополнительные занятия, кружки, музыка, домашние задания, подготовка к секции, уроки китайского и многое другое. И, к сожалению, в таких условия у ребёнка не остаётся времени на свободную игру, которая, в свою очередь, является его базовой потребностью.
С точки зрения психологии игра — это естественная среда ребёнка, в которой он отдыхает, учиться, развивается и получает необходимый опыт.
В школьном возрасте игра приобретает новое значение и краски.
В ней появляется сюжетная часть, которой в дошкольном возрасте ещё не было. Игры начинают становится сложнее. Уже появляются правила и роли. В игре отображается мир взрослых. Дети перенимают роли родителей, профессий или персонажей. Таким образом формируют свою модель поведения.
Также игра становится средством, с помощью которого ребёнку становится легче усвоить новые знания. Будь это таблица умножения или правила по грамматике. Ценность игры заключается в ней самой. То есть важен сам ее процесс, а не результат. Такой подход важно сохранить и в отношении к учебе. С помощью игры ребенок учится учиться и находит радость в самом процессе.
Важно отметить, что игра и учеба психологически разные виды деятельности. Если внедрять ее в процесс обучения, ребенок легче адаптируется к новой среде и занятиям.
Посредством игры он также получает коммуникативные навыки, учиться взаимодействовать и договариваться, отстаивать свои личные границы.
Игра для школьника - это состояние, где он принадлежит сам себе, где он делает выбор, принимает решения и учится брать за них ответственность.
Школьникам важно соблюсти баланс между обучением и свободной игрой. Ведь игра — это неотъемлемая часть их развития и роста.