Найти тему
Татьяна Безручко

Если мать родная не научит ребенка ходить, то он не пойдет никогда!

Оглавление

Недавно одна мамочка меня заверяла, что у матерей маленьких детей очень важная миссия - они учат детей ходить, говорить, есть. И без этого ну прям никак, если мать родная не научит, то кто? И логопед ей говорила, что учить ребенка речи надо еще до года, вот она стишки детские полугодовалому читала, и он каааак заговорил пятистопным ямбом в полтора года. Это все благодаря матери!

Я приверженец максимального кпд в материнстве, так что очень не люблю лишние телодвижения там, где оно само прекрасно и так образуется. Но, разумеется, с первым ребенком я была не настолько полна здорового пофигизма, так что расскажу, как чего получалось в плане развития.

Маленькой Ариной реально занимались, и не только я, а вся семья.

Я боялась, что она мало ползает, потому что мы много гуляем в коляске, и придумывала игры, стимулирующие активное ползание. Папа читал ей стихи, бабушка пела песни, я рассказывала сказки. Да-да, это все до года еще. У нее были различные развивающие игрушки, курс массажика в полгода и тревожная мать, зорко следящая за нормами развития.

Вот какая красавица выросла. Насколько нашими трудами, а насколько сама по себе - это вопрос открытый.
Вот какая красавица выросла. Насколько нашими трудами, а насколько сама по себе - это вопрос открытый.

Я периодически задавалась вопросом: а что было бы, если бы Арину никто не трогал в плане развития? История не знает сослагательного наклонения, так что узнать это я не могу.

Зато я смогла это увидеть на примере младшего Ромки.

Трёхмесячной Арине я тянула ножку, показывая как надо переворачиваться. Рома в 2,5 месяца просто сам перевернулся и заодно спикировал с дивана.

Арю я учила ползать личным примером и играми. Рома... Вот я даже не помню, как он пополз. Просто пополз и всё.

Ходить Рома начал примерно в то время, когда я завела козочек. И вот честно, мне было совсем не до того, чтобы бесконечно выгуливать Ромку за ручки. Разумеется, за ручку он ходил, и со мной, и с папой, и с бабушками-дедушками. Но даже близко не столько, сколько Арина. Даже когда я выходила с ним гулять, я зачастую просто сажала его на лужайке, а дальше он уже сам ковырялся как мог.

-2

Как со стартом речи будет, пока не ясно, но я очень хорошо помню, как я вертелась, чтобы речь стартовала у Арины. Пальчиковая гимнастика, занятия на мелкую моторику, гимнастика артикуляционная, сказки-песенки-стишки-потешки, копания в грязи и песке - вот просто все рекомендации логопедов. И - смазанные слоги в три года. И - речь нормально пошла только после занятий с логопедом-дефектологом.

И вот каким будет мой вывод.

Если ребёнок развивается нормально, то можно вообще не морочиться на всю эту развивашечную чушь. И так пойдёт, поползет, заговорит. Если ребёнок в каком-то аспекте откровенно отстает от нормы, то развивашечная чушь тоже не нужна, а нужен визит к специалисту, который скажет, что конкретно надо делать.

Это не значит, что детям не надо играть, что им не надо читать и тд.. Надо. Но нет никакого "правильного" формата, как это делать, поэтому лучше всего это делать в том виде, который удобнее родителю.

А у вас как было? Учили детей ползать/ходить/говорить, или само всё произошло?

Друзья, напоминаю, что сейчас веду блог с целью сбора денег для нужд мобилизованных.

Перевести деньги можно на эту карту Сбербанка

2202206273474234

Если вы понимаете, что можете перевести совсем мало, и вам кажется, что не стоит, то знайте - стоит. Немного - это гораздо больше, чем ничего.
Если вы не можете участвовать финансово, я прошу вас подписываться, ставить лайки, делать перепосты в соцсети и писать комментарии. Активность подписчиков увеличивает доход от блога, который я также направлю на помощь мобилизованным.
Отчет о собранной сумме - каждый день. Раз в неделю отправляю деньги волонтерам, которых знаю лично, публикую фотоотчет о потраченных средствах.

Мы вместе, значит, сможем многое!