Недавно одна мамочка меня заверяла, что у матерей маленьких детей очень важная миссия - они учат детей ходить, говорить, есть. И без этого ну прям никак, если мать родная не научит, то кто? И логопед ей говорила, что учить ребенка речи надо еще до года, вот она стишки детские полугодовалому читала, и он каааак заговорил пятистопным ямбом в полтора года. Это все благодаря матери!
Я приверженец максимального кпд в материнстве, так что очень не люблю лишние телодвижения там, где оно само прекрасно и так образуется. Но, разумеется, с первым ребенком я была не настолько полна здорового пофигизма, так что расскажу, как чего получалось в плане развития.
Маленькой Ариной реально занимались, и не только я, а вся семья.
Я боялась, что она мало ползает, потому что мы много гуляем в коляске, и придумывала игры, стимулирующие активное ползание. Папа читал ей стихи, бабушка пела песни, я рассказывала сказки. Да-да, это все до года еще. У нее были различные развивающие игрушки, курс массажика в полгода и тревожная мать, зорко следящая за нормами развития.
Я периодически задавалась вопросом: а что было бы, если бы Арину никто не трогал в плане развития? История не знает сослагательного наклонения, так что узнать это я не могу.
Зато я смогла это увидеть на примере младшего Ромки.
Трёхмесячной Арине я тянула ножку, показывая как надо переворачиваться. Рома в 2,5 месяца просто сам перевернулся и заодно спикировал с дивана.
Арю я учила ползать личным примером и играми. Рома... Вот я даже не помню, как он пополз. Просто пополз и всё.
Ходить Рома начал примерно в то время, когда я завела козочек. И вот честно, мне было совсем не до того, чтобы бесконечно выгуливать Ромку за ручки. Разумеется, за ручку он ходил, и со мной, и с папой, и с бабушками-дедушками. Но даже близко не столько, сколько Арина. Даже когда я выходила с ним гулять, я зачастую просто сажала его на лужайке, а дальше он уже сам ковырялся как мог.
Как со стартом речи будет, пока не ясно, но я очень хорошо помню, как я вертелась, чтобы речь стартовала у Арины. Пальчиковая гимнастика, занятия на мелкую моторику, гимнастика артикуляционная, сказки-песенки-стишки-потешки, копания в грязи и песке - вот просто все рекомендации логопедов. И - смазанные слоги в три года. И - речь нормально пошла только после занятий с логопедом-дефектологом.
И вот каким будет мой вывод.
Если ребёнок развивается нормально, то можно вообще не морочиться на всю эту развивашечную чушь. И так пойдёт, поползет, заговорит. Если ребёнок в каком-то аспекте откровенно отстает от нормы, то развивашечная чушь тоже не нужна, а нужен визит к специалисту, который скажет, что конкретно надо делать.
Это не значит, что детям не надо играть, что им не надо читать и тд.. Надо. Но нет никакого "правильного" формата, как это делать, поэтому лучше всего это делать в том виде, который удобнее родителю.
А у вас как было? Учили детей ползать/ходить/говорить, или само всё произошло?
Друзья, напоминаю, что сейчас веду блог с целью сбора денег для нужд мобилизованных.
Перевести деньги можно на эту карту Сбербанка
2202206273474234
Если вы понимаете, что можете перевести совсем мало, и вам кажется, что не стоит, то знайте - стоит. Немного - это гораздо больше, чем ничего.
Если вы не можете участвовать финансово, я прошу вас подписываться, ставить лайки, делать перепосты в соцсети и писать комментарии. Активность подписчиков увеличивает доход от блога, который я также направлю на помощь мобилизованным.
Отчет о собранной сумме - каждый день. Раз в неделю отправляю деньги волонтерам, которых знаю лично, публикую фотоотчет о потраченных средствах.
Мы вместе, значит, сможем многое!