Найти тему

Как работают курьеры зимой?

Оглавление

Ни для кого не секрет, что службы доставки пользуются большой популярностью в России. Однако задавались ли вы вопросом, что чувствует курьер, работающий зимой? Многие люди проявляют сочувствие к курьерам в зимнее время года, особенно, если видят курьеров на велосипеде. Холод, гололёд, тяжёлая сумка за спиной... Всё это создаёт впечатление, будто курьерам зимой работать очень непросто. В этой статье я расскажу тяжело ли на самом деле работать курьером, обращая внимания на свой опыт работы в трёх крупнейших службах доставки на протяжении четырёх лет.

Холод.

Я работаю в основном на велосипеде и я могу сказать однозначно только одно - всё не так однозначно. "Трудность" работы во многом зависит от компании, в которую устроен курьер. Курьеры "Яндекс.Еды" и "Delivery Club" зимой вынуждены ездить гораздо больше, чем курьеры служб доставки "из даркстора", по типу "Яндекс.Лавки" и "Самоката". Дело всё в том, что в первом случае курьеры доставляют еду из ресторанов и им может даваться огромное расстояние до клиента, которое придется проезжать на велосипеде находясь при этом на холоде. В случае же даркстора, курьеры находятся на складе и дальность заказа редко бывает дальше трёх километров. То есть в "самокате" например работать легче, чем в "Яндекс.Еде", ведь курьер самоката чаще бывает в тёплых подъездах и на складе (в дарксторе). Однако в случае, если курьер правильно одевается, холод ему не страшен. Что я под этим имею ввиду: одеваясь на доставки, особенно при работе на велосипеде обязательно нужно заботиться о тепле рук и ног. Я надеваю две пары перчаток (пальчики мёрзнут в одних и в какой то момент могут начать сильно болеть от холода) и две пары штанов, так как термобелья у меня нет. Так-же надеваю футболку, поверх которой надеваю шарф, далее идёт толстовка, тёплая зимняя куртка и внешний плащ, для того, чтобы защитить себя от грязи. Такие плащи обычно покрывают фирменными принтами с названиями компаний.

Фирменные зелёные плащи "Delivery Club"
Фирменные зелёные плащи "Delivery Club"

Так-же важно не забывать про обувь. Я надеваю обычные носки, поверх них шерстяные и закрепляю результат большими резиновыми сапогами. На голову я надеваю балаклаву, которая закрывает шею, лицо и оставляет открытыми только глаза, а поверх неё шапку. С такой экипировкой мне комфортно работать даже в сильные морозы. Пару раз работал в -30 градусов и было достаточно тепло.

Однако не все курьеры так следят за своим комфортом. Например мои коллеги часто мёрзнут, так как одеваются не по погоде, обусловливая это тем, что если одеваться "как капуста", будет неудобно крутить педали своего двухколёсного друга. Да, в этом есть своя правда, но для меня важнее быть в тепле.

Снег и гололёд.

Курьер попал в аварию из-за гололёда.
Курьер попал в аварию из-за гололёда.

Вообще главная проблема зимы для курьера - снег. Снег и лёд часто создают аварийные ситуации, поэтому приходится ездить гораздо медленнее, чем летом. Если летом моя средняя скорость при движении достигала 30-40 км/час (замерял при помощи велокомпьютера), то зимой средняя скорость в лучшем случае 15, а то и 10 км/час. Летом можно выполнять сложные манёвры и ездить особо не обращая внимания на дорогу, однако зимой приходится постоянно смотреть, есть ли впереди меня лёд. Да и само дорожное покрытие, когда снег достаточно жёсткий становится очень неровным и быстрая езда по таким ухабам очень затруднительна. Давайте я разделю дорожное покрытие зимой на два типа - заснеженное и жёсткое. Сейчас расскажу, что я имею ввиду.

Заснеженное покрытие, это когда только выпал снег, дворники ещё не успели его расчистить и ехать приходится разрезая колесами огромные сугробы, которые есть на протяжении всего пути. Кататься по таким дорогам невероятно сложно и требует большой физической силы. Заказ по такой дороге будет ехать до клиента очень медленно, а курьер быстро устанет и не будет работать по 8-12 часов, а уйдет домой после 4-6 часов таких покатушек. Обычно такое покрытие бывает, когда выпадает первый снег, но температура воздуха ещё не настолько низкая, чтобы снег замёрз и превратился в жесткое покрытие. На этом моменте переходим к жёсткому покрытию.

Жесткое покрытие - так я называю классический зимний вариант дорожного покрытия. Когда снег достаточно жёсткий, чтобы ехать по нему без труда и местами встречается гололёд. По такому покрытию ехать достаточно легко, однако конечно это не сравнится с идеально ровным асфальтом летом. Так-же хочу уделить внимание гололёду. Если ехать по льду по прямой линии или немного поворачивая, проехать его можно без труда, даже на большой скорости. Я, например, очень часто на таком льду разгоняюсь, когда путь предстоит по прямой линии, ведь лёд гораздо ровнее снега и двигаться по нему можно с комфортом, вопреки мнению многих людей о том, что велокурьерам сложно ехать по льду. На самом деле, как бы странно это не звучало, но ехать на велосипеде по льду гораздо проще, чем идти по нему пешком.

Количество заказов.

-4

Зимой количество заказов резко возрастает, особенно в службах доставки, где доставляют продукты от склада, а не готовую еду из ресторанов. Например служба доставки "Самокат" зимой отклоняется от своего главного принципа - доставка за 15 минут. Курьеры часто не справляются с высокой нагрузкой и случаются опоздания. Однако для курьеров в компаниях, где доставка производится из ресторанов количество заказов играет только на руку, ведь платят им не фиксированную ставку за час, а за количество выполненных заказов. Так что будьте аккуратнее, если желаете курьерам "самоката" побольше заказов. Им от этого будет только хуже.

По опыту работы в самокате могу сказать, что зимой посидеть и отдохнуть получается редко. В основном весь день состоит из доставок. Приходится набирать по 3-4 заказа и везти их за один выезд. По возвращению на склад ситуация повторяется и так весь день. Хотя летом у курьеров достаточно времени, чтобы отдыхать. Да и "чек"(минимальная стоимость заказа) в самокате растёт очень медленно. Когда этот чек вырастает, то заказов становится меньше. Растет он в зависимости от количества опозданий на каждом конкретном складе. Если опозданий много, а свободных курьеров находящихся на складе нет - система повышает минимальную стоимость заказа. Когда курьеры возвращаются с заказов и появляется достаточно свободных курьеров - чек снова падает и люди снова заказывают очень много.

Заключение.

Работа курьера зимой конечно сложнее, чем летом, однако заработок курьера зимой значительно выше. Главное одеваться тепло, хорошо кушать перед и во время смены (это правда важно), а так-же стараться давать себе отдохнуть, не перегружая организм. Ведь кататься каждый день по 8 часов на велосипеде, при этом везти зачастую тяжёлую сумку с заказом по снегу, льду и морозу - большой труд. Спорт и заработок на нём одновременно - это безусловно круто, но важно знать меру, иначе от высоких переработок можно подорвать и ментальное, и физическое здоровье. На этом и закончу, приятных вам доставок!