Найти тему

Ответьте себе честно и не задумываясь – хотели бы Вы иметь больше способных учеников?

Я, конечно, не знаю, что именно вы ответили, но догадываюсь. Ведь это же так сложно – работать с теми, кому всё даётся с трудом. Способные – другое дело, они и учат быстрее, и техника у них лучше, и на выступлениях играют интереснее. А много ли их, ребятишек, способных в обучении музыке?

Но знаете, что интересно. Два слова: «способный» и «способ» не случайно ведь однокоренные. И даже происхождение слова «способный» идёт от существительного «способ». Вот например, если мы решим вскопать грядку палочкой, то, наверное, при таком способе способных окажется мало. Если ложкой копать будем, то те, у кого руки сильные и терпение имеется, смогут справиться – долго, трудно, но смогут. Если вместо ложки совочек возьмём – ещё больше способных окажется. А уж если лопатой воспользуемся, то большинство справится – кто-то лучше, кто-то хуже, но результат будет в разы лучше и будет проще достигаться.

То есть получается, что от выбранного способа в какой-либо деятельности зависит и количество способных. И в занятиях фортепиано всё точно также. Да, мы привыкли к определённому способу работы, и измеряем количество способных только лишь по отношению к данному методу, способу.

А что если попробовать другой способ, который даёт большее количество способных учеников? И, может быть, кто-то из ребят к привычному нам порядку действий не слишком способен, а при другом методе работы будет преуспевать.

И, да, я действительно хочу сказать, что «Ручные пьесы-упражнения» дают нам бОльшее количество способных ребят (или взрослых). И не потому что задачи проще, нет. Они, пожалуй, даже сложнее в отношении техники игры, в отношении той скорости, с которой идёт исполнительский рост. Но просто способ другой используется, более удобный и более подходящий для начинающих.

Посмотрите видео с 20 учениками, обучающимися по этой методике. Фрагменты очень короткие, так что длится видео всего 5 минут. Мне захотелось в нём показать именно массовый характер влияния методики - влияние не на отдельных учеников а на большинство. В видео есть и ручные пьесы-упражнения, и классические произведения, так как методика ни в коем случае не отвергает классическое обучение, она лишь готовит младшеклассников к серьёзным задачам в исполнении классического репертуара.



Вы можете также скачать несколько бесплатных пьес-упражнений. Для этого перейдите по ссылке ниже и нажмите «Скачать». Вот ссылка:
https://vk.com/app5898182_-116187531#s=2014590