Найти тему
Hold On Music

«Другая музыка» — 29.06.2018: First Original Reason и Sahara Camels

Рок-фестиваль «Другая музыка», перенесенный на день позже из-за непогоды, все же с успехом состоялся. Правда, в нем приняли участие не четыре, а две команды: Sahara Camels и First Original Reason. Зато их концертная программа была увеличена по времени.

Оба коллектива быстро отстроили звук, и мы еще около часа коротали время до начала концерта под рок из колонок. Большинство музыкантов беседовали, сидя на лужайках, как на массовом пикнике. Артур из Sahara Camels ловко лавировал то на роликах, то на скейте между играющими на площади детьми. Те радостно гоняли мяч под «Я живой!» той же «Сахары», носились на велосипедах, собирались в группы для командных игр и зажигали под музыку. Музыканты из «FOR» тоже зажигали, причем прямо на сцене: стоило солисту присесть на ее краешек, как тут же к ему подлетели  друзья, сделали вид, что пытаются вскочить ему на плечи, и с хохотом устроили настоящую кучу-малу. Старшее поколение, сидя на скамейках, смотрело на всю эту кипучую молодую жизнь с теплыми улыбками.
В общем, на площади перед лайфстайл-центром «Башкирия» царило настоящее беспечное, ликующее лето.

-2

Метал-бэнд First Original Reason открыл этот вечер густой и тугой электрикой. Для меня это было первый живой концерт FOR — до сих пор я слушала их только в записи. И, надо признать, выступление меня впечатлило.
Это была энергетика, раскаленная и наэлектризованная, как воздух перед грозой. Профессиональный вокал был впечатляюще переменчивым: от низкого гроула до вкрадчивого шепота, от классического исполнения с харизматичной хрипотцой до выразительного скриминга. Энергетика и экспрессия били наотмашь. Стремительный ритм нарастал от начала к финалу — у каждой песни FOR есть развитие со своей завязкой и кульминацией.


Гитаристы очень активно и «заразительно» «трясли хаером», задавая настрой. Ну, а барабанщик у FOR просто лютый: распустив свои длинные волосы, он неистовствовал так, что за волнистыми прядями не было видно лица. А пару раз он в запале музыкального куража даже вскакивал на стул и спрыгивал с него с торжествующим видом) В общем, на сцене царило ощущение праздника, что не могло не «зацепить».
Гитаристы очень активно и «заразительно» «трясли хаером», задавая настрой. Ну, а барабанщик у FOR просто лютый: распустив свои длинные волосы, он неистовствовал так, что за волнистыми прядями не было видно лица. А пару раз он в запале музыкального куража даже вскакивал на стул и спрыгивал с него с торжествующим видом) В общем, на сцене царило ощущение праздника, что не могло не «зацепить».

Народу этот мощный заряд передался быстро. Парни слэмились, причем дважды, девушки прыгали и танцевали. Я тоже начала уже, было, прыгать, но тут музыканты перешли к лирике.
Народу этот мощный заряд передался быстро. Парни слэмились, причем дважды, девушки прыгали и танцевали. Я тоже начала уже, было, прыгать, но тут музыканты перешли к лирике.

Зазвучала моя любимая «Dance with devil», пробегающая волнующим холодком от макушки до пяток. Я обрадованно выпала из реальности на полторы минуты. А когда опомнилась и подобралась к сцене поближе, чтобы снять крупный план, выпала из реальности повторно. Потому что я обожаю контрасты. И солист, который только что «жег» так отвязно, что искры летели, сейчас под минорный гитарный перебор смотрел из-под ресниц завораживающе проникновенно и печально.

Перевоплощение было столь стремительным и убедительным, что я глаз не могла отвести — у меня на камере уже и фокус ушел, а я напрочь забыла следить за съемкой. Это был тот самый момент, когда всего один взгляд становится «вишенкой на торте» хита. Когда просто сама подача может вдохнуть такую глубину в песню, что она становится мини-спектаклем.

-5

Завершилось выступление на драйвовой ноте, поэтому публике понадобилось несколько минут на то, чтобы отдышаться. Как будто специально для этого вышедшие на сцену следом Sahara Camels начали свое выступление достаточно плавно — с лирики, хотя и вполне энергичной.

-6

Странное дело: по сути это было уже четвертое выступление «Сахары» в моей музыкальной жизни, но как-то так получалось, что то я опаздывала на начало, то концерт был акустическим… В результате в этот четвертый раз я открыла для себя неожиданно много нового.

К примеру, я впервые услышала «Любовь и ненависть» с полным составом. Нежно-меланхоличная в акустике, в «электрике» она оказалась звонкой и напряженно драматичной, а барабаны в конце звучали взволнованно заходящимся сердцебиением.

-7

Дальше темп только нарастал. Во время «Если ты не хочешь» Артур спустился к слушателям и спел припев в их веселом окружении. А на «Только ты» все уже распалились не на шутку. Саша молотил по барабанам все исступленнее, Никита с Колей рвали струны все неистовее. Артур пел все надрывнее и отчаяннее, а в конце песни очень эффектно опустился на колени.

«Мир наш» едва ли не полностью была исполнена «в зале». Каждый желающий смог прокричать ключевые слова в протянутый Артуром микрофон, все очень слаженно прыгали вместе с солистом. И концерт все больше начинал напоминать беззаботную дружескую вечеринку.

-8

Коля ловко заполнял паузы между песнями. После первой сообщил, что завтра «Сахара» едет в Бирск на фестиваль «Парк имени Рока» и все желающие могут присоединиться к автобусной поездке. После второй композиции не поленился напомнить об этом и уточнить, не надумал ли кто-нибудь из слушателей поехать. А потом спросил:
— Какую песню следующей хотите услышать?
— «Сгораю»! — слились в едином хоре несколько голосов.
—«Сгораю»? — переспросил Коля. После чего задумчиво помолчал и кокетливо уточнил: — Хотите «сгореть» с нами? А в Бирск с нами хотите?
После такой рекламы я бы уже точно захотела… Ну, так я и захотела, собственно) Правда, намного раньше.
«Сгораю» по заявкам поклонников была исполнена и горячо ими поддержана. Народ подпевал до хрипоты, Артур по своему обыкновению тоже от души срывал голос. И, прокричав в микрофон заключительное: «Я сгораю!!», он контрастно тихо с улыбкой произнес:
— Спасибо за поддержку. Ну, и поедемте завтра с нами в Бирск, как Коля говорит…

-9

А потом пришло время акустики. Под чувственный напев Никитиной гитары Артур с придыханием запел «Навсегда», и я уж приготовилась прослезиться, ибо это моя любимая акустическая баллада. Но тут Саша с Колей внезапно решили не оставаться стороне и украсить номер. Оставив свои инструменты, они устроились бок обок на краю сцены и начали синхронно размахивать руками в такт музыке. Я сначала рассмеялась в голос, настолько потешным и неожиданным был этот финт. Но какой-то особенно проникновенной получилась у ребят эта подтанцовка. Представьте только: в золотистых лучах заходящего солнца поклонники в едином порыве раскачивают ритм песни поднятыми вверх руками, ими дирижируют басист и барабанщик, болтающие ногами на краю сцены, рядом на коленях стоит гитарист, а за их спинами вокалист в самозабвенном упоении поет о любви… Было бы забавно, если бы не было так душевно)

-10

Потом, конечно же, опять «зажгли». Парни стряхнули с себя романтический флер, вернулись на свои места — и загремела бодрая «Шаг вперед». Тут уже Коля спустился в зал и задал там жару со своей гитарой, народ раскочегарился по-максимуму. «Сахара» на глазах обзаводилась новыми поклонниками: ко мне (видимо, как к человеку с фотоаппаратом, который априори воспринимается как непосредственно причастный к происходящему) прямо во время песен подходили уточнить, что за группа, где выступает и когда следующий концерт.

-11

А потом была новая песня…
Нет, не так…
Новая Песня!!
Ну, я — как всегда… Место на карте кончилось, зарядка почти села, я с чувством выполненного долга убрала фотоаппарат в сумку и уже приготовилась домой идти. И тут Коля бесхитростно, практически будничным тоном спросил в микрофон у утомленно притихшей толпы:
— А хотите новую песню? — и обратился куда-то вдаль, видимо, к кому-то из организаторов: — Серега, у нас есть еще несколько минут на новую песню?
Я схватилась за голову, за сердце, за камеру — а там места-то нет! «Ладно, — думаю, — переживем. Не последний же раз ее поют, успею еще записать. А пока просто внимательно послушаю…» И давай орать вместе со всеми:
— Дааа! Новую песню! Серега, пожалуйста дай нам пару минут на новую песню!
Серега, добрая душа, дал нам время. Коля объявил, что композиция называется «На линии огня» и посвящается всем героям войны, чем немало нас всех удивил: мы-то привыкли, что текст, как правило, или про любовь, или социальный, про мотивацию.
Мы заинтересованно притихли — и тут зазвучало…

Грешные магистры, да если б я знала, я бы что угодно удалила бы, лишь бы записать эту песню! Можно было, конечно, метнуться и быстренько что-нибудь удалить, но я «выключилась»: утонула в музыке — в первых же рифах, в самом начале ритма. В самый пик лета, в душно-жаркий вечер я в один момент замерзла от ледяных мурашек и покрылась «гусиной кожей».

Бывает такой особый тип музыкального рисунка, когда песня становится похожа на саундтрек к фильму. Причем на тот саундтрек, который звучит в самый решающий, кульминационный момент. Это какой-то особый драматизм и накал натянутой струны. Гитарной струны. Слова, казалось бы, такие простые, звучали так пронзительно, так близко и ранящее. Артур, разумеется, пел их с полной яростной самоотдачей. Живой, изменчивый пульс барабанов раскрашивал песню разными оттенками: в куплетах отбивал напряженный военно-маршевый темп, в проигрыше растекался мучительно-томным, тягучим ритмом, а в припевах взрывался звоном тарелок, сливался с басом в тугой и хлесткий музыкальный «жгут».

Я захлебнулась восторгом, навылет прострелена песней, и с десяток раз казнила себя за то, что не записала ни секунды этого потенциального хита. Я готова была слушать его без остановки часами, но он закончился спустя оговоренные несколько минут, и у меня не осталось ни фрагмента. Только отзвуки взвинтившего меня до предела ритма да обрывки запомнившихся, зацепившихся за сердце фраз. Хоть плачь… Ну, плакать я не стала, конечно, но покой потеряла надолго. А вам, если вы не были на этом выступлении Sahara Camels, еще предстоит все это испытать)