У "Беларуса" и многих других тракторов, в том числе современных, задние колёса гораздо больше передних. Но вы наверняка видели и трактора с одинаковыми колёсами.
Согласно ему, трактора бывают пропашные, универсальные или более крупные, предназначенные в первую очередь для пахоты.
Когда выгодны большие колёса
Пропашные трактора предназначены для работы в междурядье, где важно точно ехать по борозде, чтобы не раздавить растения. Большие передние колёса будут только помехой, закрывая обзор. А пользы от них немного, ведь трактор тянет за собой навесное оборудование, при этом вся нагрузка и вес приходятся на задние колёса. Чем они больше, тем меньше трактор вязнет в грунте, тем более уверенно он тянет груз. На больших колёсах и клиренс больше, и тракторист сидит выше - одни преимущества!
Впрочем, есть и недостаток: такие трактора склонны к опрокидыванию назад, если водитель неосторожно резко нажмёт на педаль.
Пахотные тракторы
Вам любопытно будет узнать, что тот же Минский транспортный завод выпускает и таких монстров, у которых передние и задние колёса почти не отличаются.
А у российских "Кировцев" колёса и вовсе одинаковые. Эти большие и мощные трактора предназначены для пахоты, когда на первый план выходит сила тяги и минимизация нагрузки на почву. В таком случае все колёса должны быть не только большого диаметра, но и очень широкие. А поскольку повернуть огромные колёса непросто, то такие трактора часто оборудуют ломающейся рамой для поворачивания.
Удивлены? Поставьте лайк, чтобы и другие могли прочитать.