Многие попадают в ситуации, когда приобретенный товар не соответствует указанным характеристикам или не отвечает другим требованиям. В таком случае пишется претензия на возврат денежных средств.
1. Кому направляется претензия?
Письмо-претензия может направляться следующим контрагентам:
- поставщику-доставщику товара, качественные характеристики которого не соответствуют заявленным в договорном соглашении;
- компании, отпустившей товар неподобающего качества.
2. На что рассчитывать после отправки письма-претензии?
Отправитель письма обязан прописать в нем желаемый для себя исход, относительно данной ситуации. В нашем случае это касается приобретенного товара, исходя из чего у подателя претензии существует выбор:
- замена продукции на аналогичную, но должного качества либо иной марки (по обоюдной договоренности, может быть с доплатой);
- снижение первоначальной стоимости соразмерно с браком;
- безвозмездное исправление недочетов;
- возмещение расходов на ремонтные работы;
- возврат полной суммы за приобретения.
По закону на Вашу претензию должны отреагировать в течение 14 дней.
3. Что должно быть в письме, чтобы оно имело юридическую силу?
Стандартной формы написания нет, поэтому пишем произвольно. Но существуют формальные правила делопроизводста, которых стоит придерживаться. Основное:
- ичные сведения об адресате, нарушившего права потребителя – частного или юридического лица;
- краткая информация о заявителе, в том числе контакты и адрес;
- обозначение сути недовольства;
- подпись отправителя и дата написания документа.
4. Каким должно быть содержание письма-претензии?
Расписывая обстоятельства, требующие возвращения денег за купленный товар, следует придерживаться следующих пунктов:
- дата заключения договорного соглашения (покупки);
- базовые обязательства обоих сторон;
- пункты, по которым отмечены нарушения;
- требования покупателя;
- срок исполнения обозначенных позиций;
- санкции, которые применимы при игнорировании обращения.
Помимо этого, к претензионному письму требуется приложить доказательства нарушения прав потребителя, а именно, ксерокопии:
- чеков, квитков;
- тех. паспорта на товар долгосрочного использования;
- гарантийной квитанции на бесплатное обслуживание;
- акт независимой экспертизы на неисправный товар.
Со дня отправки претензионного бланка следует ждать ответной реакции от получателя не менее 10 дней (по закону). Если продавец отмалчивается и не предпринимает никаких действий по разрешению сложившейся ситуации, можно направляться в службу по защите прав потребителей, Роспотребнадзор или в судебную инстанцию. Не воспрещается подать заявление сразу во все органы.
Претензию отправить можно по почте или через факс.
Удачи! Надеюсь ваш продавец поступит правильно!