Исключительно разнообразные и интересные у меня ученики. Едва ли не интереснее тех, кого я учила в СПО.
Сегодняшняя история - про соседского ребенка, которого папа однажды в парке хотел оставить, да не вышло. Шучу, конечно.
Наверное.
Мальчик очень много сочиняет - по типу: "Я опоздал, потому что с папой в пробке стоял", хотя я точно знаю, что папа традиционно кружил искал его в окрестностях дома, где тот гулял, забыв обо мне и нашем занятии).
Или: "Мне поставили 2 за монолог, потому что надо было 10 предложений, а мы составили 7". А потом я выясняется, что семи было вполне достаточно, просто он взял и отказался отвечать в принципе.
Я еще не научилась отделять его правду от плевел, да не очень-то и надо: мама мне задание шлет, об (не)успехах рассказывает. А дальше наше дело небольшое: объяснить и отработать. Вот в процессе решения учебных задач он и успевает тараторить всякие байки - как на улице нашел в снегу бейсбольную биту, а также десять новейших вeйпов в упаковке за один день, и собирается их продать одноклассникам по две тыщи за штуку... все в этом роде. Я это дело, конечно, пресекаю, не споря и выдавая ему секунд тридцать на выговориться. Рассказал, молодец,- работаем дальше. Даже любопытно, как будут трансформироваться эти рассказы по мере его взросления. И будут лИ)
Сегодня вот между делом он бодрым тоном поведал мне, что папа дома нетрезвый, мама велела его запереть, а папа шумел и выламывал двери и он, Андрей, еле ушел ко мне и теперь опасается идти домой. Неровен час, там папа уже все сломал и сбежал через окно 4 этажа в магазин. Уверила его, что ничего страшного нет, а папа наверняка спит. Набрали маме - мама, как всегда, не берет - занята на работе. Говорю, ну, если что, возвращайся ко мне. Довела мальчика до квартиры, дверь мы открыли, дома - тишина, красота. С минуту я еще постояла, послушала. Воплей, лязга, топота - не слышно. Успокоилась и вернулась к себе, работать дальше. Через 15 минут смотрю - пропущенный от мамы в вайбере, хотя сколько уж раз просила ее звонить на обычный номер, не сижу я в вайбере.
Раз мама за мужа и сына спокойна, думаю, уж мне-то чего переживать.
Опять дилемма - поднимать с ней эту тему или нет? Смысл?
Никаких шумов с их этажа, кстати говоря, я перед его выходом ко мне тоже не слышала. Хотя дверь оставляю для него открытой и акустика в доме - замечательная.
Иногда пытаюсь прикинуть, чтО же он дома про меня сочиняет, с его-то привычкой привирать. Даже представить страшно. Отказываться надо от такого счастья, пока не поздно - вот что я считаю...
Ну, и еще из сегодняшнего - другой ученик попросился начать завтра урок... в 7 утра. Причем ему до меня топать полчаса! В школе у них выходной, видите ли, а он хочет заранее освободиться. Еле уговорила на 8!