Найти в Дзене
Programmer

Основы программирования. Всего бывают три вида подключаемых библиотек.

Всего на данный момент мне известны три вида библиотек, которые можно подключить к любым программам или к коду. Если в реале есть еще какие-то виды библиотек, то я обязательно их добавлю и подкорректирую данную статью в новом издании. Но пока я не нашел более трех видов библиотек... Три вида библиотек: 1. Так называемые динамические библиотеки в виде динамически подключаемых файлов (типа dll), в данном случае вы создаете из какой-то отдельной библиотеки готовую сборку в виде одного или нескольких файлов dll и возможно к ним прикрепляете еще какие-то файлы ресурсов. В итоге вы подключаете к своему коду внешнюю библиотеку в скомпилированном машинном виде, при этом делаете ссылку на данную сборку dll из своего проекта или из своего кода. 2. Так называемые динамические библиотеки в виде динамически подключаемых целых проектов (типа dll), в данном случае вы создаете из какой-то отдельной библиотеки готовый проект в Visual Studio или в другом редакторе, затем при компиляции вашего проекта

Всего на данный момент мне известны три вида библиотек, которые можно подключить к любым программам или к коду. Если в реале есть еще какие-то виды библиотек, то я обязательно их добавлю и подкорректирую данную статью в новом издании. Но пока я не нашел более трех видов библиотек...

Три вида библиотек:

1. Так называемые динамические библиотеки в виде динамически подключаемых файлов (типа dll), в данном случае вы создаете из какой-то отдельной библиотеки готовую сборку в виде одного или нескольких файлов dll и возможно к ним прикрепляете еще какие-то файлы ресурсов. В итоге вы подключаете к своему коду внешнюю библиотеку в скомпилированном машинном виде, при этом делаете ссылку на данную сборку dll из своего проекта или из своего кода.

2. Так называемые динамические библиотеки в виде динамически подключаемых целых проектов (типа dll), в данном случае вы создаете из какой-то отдельной библиотеки готовый проект в Visual Studio или в другом редакторе, затем при компиляции вашего проекта отдельно от него параллельно компилируется соседний проект данной библиотеки в виде одного или нескольких файлов dll и возможно к ним прикрепляете еще какие-то файлы ресурсов. В итоге вы подключаете к своему коду внешнюю библиотеку в скомпилированном машинном виде, при этом делаете ссылку на данный проект или сборку dll из своего проекта перед компиляцией в виде ссылки на соседний проект библиотеки. В таких библиотеках код библиотеки еще не скомпилирован, хотя лежит в отдельном проекте, то есть можно поменять код библиотеки.

3. Так называемые статические библиотеки или просто какое-то множество отдельных файлов кода в вашем проекте, которые вы выделили мысленно в отдельную библиотеку. По сути, любую часть вашего кода программы или какие-то ваши методы в проекте в отдельных файлах вы можете считать статической библиотекой. В таких библиотеках код еще не скомпилирован и в них можно все поменять в любой момент времени.

Обычно стандартные библиотеки также являются динамическими первого типа в виде отдельных готовых файлов. Если вы скачаете из Git Hub чей-то исходный код в виде открытого файла на языках C# или C++ , то после подключения этого кода напрямую в ваш проект это будет статическая библиотека, а если вы такие куски кода поставите в отдельный проект библиотеки и подключите к ним ссылки, то затем при компиляции автоматом из соседнего проекта создадутся динамические файлы dll и они подключатся к вашему проекту, будет библиотека второго типа.

И вдобавок к статье я нарисовал небольшую картинку, показывающую возможные подключения библиотек к коду извне.

На картинке представлены все три вида возможных подключений библиотек:

Картинка к статье о типах подключаемых библиотек

Подписывайтесь, ставьте лайки и комментарии...