Найти тему
Канобу

Рецензия на Need for Speed Unbound — тщетность бытия и копипасты

Анонс новой Need for Speed поклонники серии встретили в штыки из-за мультяшного стиля. Разработчики явно пытались слепо следовать трендам, но не учли предпочтения фан-базы, существующей не один десяток лет. Ладно, какое время – такая и мода. Соответственно, и пафосная Need for Speed: Underground в своё время могла вызвать у людей постарше чувство испанского стыда.

Тем ироничнее, что после выхода гонки насмешки над «тиктокерами» растворились в воздухе, и игру приняли весьма положительно — как критики, так и геймеры. Автор «Канобу» Дмитрий Сироватко прошёл Need for Speed Unbound и готов поделиться своими впечатлениями — увы, совсем нерадостными.

-2

Если б мы знали, что с этим делать — мы не знаем, что с этим делать

В последние годы отношение разработчиков и издательства к серии лично мне всё больше стало напоминать немолодую пару, окончательно уставшую в браке, но при этом не готовую разойтись. Или кулинарное шоу, где ингредиенты не меняются из выпуска в выпуск, а бедные повара уже и не знают, как сделать так, чтобы хотя бы одно блюдо сколько-нибудь отличалось от другого.

После испорченной гриндом, беспомощной полицией и читерским ИИ Need for Speed Payback Ghost Games смогла стабилизировать положение вторичной, без энтузиазма встреченной аудиторией, но всё же добротной Need for Speed: Heat. Казалось бы, самое время открывать для себя новые горизонты и уходить от копипасты, но нет. В Electronic Arts решили, что необходима очередная рокировка, и вернули серию обратно команде Criterion Games, создавшей последнюю по-настоящему выдающуюся NFS в лице Hot Pursuit образца 2010-го Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

И вот что забавно — первой игрой Ghost Games, куда вошли и выходцы из Criterion, стала доработанная Hot Pursuit. Как думаете, какой получилась новая Need for Speed от Criterion, студии, не прикасавшейся к серии 10 лет? Конечно же, копипастой последнего проекта Ghost Games.

Мультяшный стиль как маскировка

В свете этого критиковать странное оформление даже и не хочется — наоборот, мультяшные герои и спецэффекты хоть как-то способны убедить мозг в том, что за минувшие с релиза Heat годы что-нибудь да поменялось. Правда, со мной это работало ровно до первой же гонки, в процессе которой в сознании тотчас же возникли флэшбеки о неуклюжей физике, давно преследующей серию. До сих пор не понимаю, каким образом Ghost Games сумела сделать отличное управление в Rivals (а это был их первый проект!) и благополучно испортить всё в последующих выпусках — движок ведь один и тот же.

Машины в Unbound по-прежнему способны отыгрывать лишь две роли: неповоротливых утюгов или скользящих по льду коров. Да, здесь есть некоторая зависимость от выставленных в настройках параметров, однако, значительно повлиять на управляемость выйдет лишь после того, как на авто будет установлена дюжина апгрейдов. И ровно так же дела обстояли в Heat, которая на протяжении первых двух-трёх часов вызывала лишь раздражение своей ездой. Благо разработчики нашли выход из ситуации и отменили необходимость финишировать первым абсолютно во всех гонках. Угадайте, что у нас здесь? Ровно то же самое. Правда, с одним изменением — если раньше можно было повторить заезд в надежде улучшить результат, то теперь количество рестартов ограничено. На стандартной сложности это четыре штуки, причём не на гонку, а на игровые сутки.

Здесь необходимо сразу же обмолвиться о том, что одиночная кампания в Unbound разделена на несколько недель и, соответственно, дней. В каждом вас ждёт свой набор испытаний, но проходить всё не всегда обязательно — порой достаточно форсировать процесс путём заезда в гараж, смены времени суток, затем повтора того же самого и получения следующей сюжетной миссии.

Касаемо технического исполнения — из-за своего мультяшного стиля окружение сильно сбавило в детализации, хоть и не везде. Поэтому во время дневных покатушек периодически возникает странный контраст между хорошо оформленными областями и «районами серых коробок». Ночью ситуация заметно улучшается, но всё равно от былого фотореализма не осталось и следа. Need for Speed Unbound безбожно проигрывает по качеству графики что Forza Horizon 5, что своей предшественнице в лице Heat. И при этом обе игры доступны на консолях прошлого поколения, а Unbound — нет. Знаете почему? Якобы мощностей PS4 и Xbox One не хватило на то, чтобы потянуть обновлённую версию Frostbite, заточенную под 60 fps. Глядя на графику в игре, так и хочется процитировать Станиславского, но авторам виднее.

Кстати, до сих пор не понимаю, зачем авторы продолжают делать акцент на повествовании, которое не меняется. Из раза в раз героя обязательно кидает кореш, и он начинает долгое восхождение с «низов» в попытке наказать обидчика. И если ролики с участием живых актёров в Need for Speed (2015) ещё со скрипом можно было расценивать как стёб и оммаж классическим частям, то убого поставленные кат-сцены на движке в последующих выпусках лишь раздражали. Как говорится, хотели свой «Форсаж», а получили невесть что.

Здесь ровным счётом то же самое, только к нелепым постановочным сценам добавились невероятно болтливые герои, не умолкающие даже во время гонок. А новую часть, как известно не перевели на великий и могучий, да и вообще отказались выпускать в России. Поэтому люди, чей «инглиш из вэри бэд», наверняка будут беситься из-за невозможности разобрать, о чём же толкуют герои. Впрочем, на правах человека, неплохо знающего английский, я вас успокою — ни о чём интересном персонажи не беседуют, так что можете смело скипать все постановочные сцены.

Деградировавший геймплей

Решение с ограниченным количеством повторов в действительности не добавило игре азарта, а наоборот — побудило проходить её по тому же принципу, что и последние две Forza Horizon, где геймера вознаграждали практически за каждый чих. Стараниями Criterion в игре вновь буйствует печально известная система Catch Up, которая редко давала о себе знать в Heat, но здесь ощущается повсеместно и в 90% случаев работает лишь в одну сторону — против геймера. Я далеко не лучший игрок в гонки, но уж точно не худший, и таких проблем с получением первого места за последние лет 15 точно не испытывал ни в одной другой игре. Правда, ближе к середине, когда призовых даже за какое-нибудь третье или четвертое место будет хватать на относительно быструю прокачку авто, ситуация несколько изменится, и компьютерные соперники перестанут регулярно демонстрировать чудеса обгона по прямой.

Судя по всему, проблема с получением первого места связана не только с читерским ИИ, но и местной механикой. Лучший способ накопить нитро — это постоянно дрифтить на каждом повороте. Но с такой неуклюжей физикой очень сложно предугадать, сможешь ли удачно спланировать: чрезмерный занос развернёт машину на 180 градусов и сделает еще хуже. Ок, подумал я, давайте ради интереса глянем, что творится на низкой сложности, которую разработчики буквально назвали «релаксирующей». И, вы знаете, они совсем не соврали, поскольку в этом случае соперники отстают от вас в первую же минуту заезда. Чтобы дать им возможность себя обогнать, придётся угодить в ДТП хотя бы пару-тройку раз.

В итоге получается, что среднестатистическому игроку будет сложно нащупать идеальный баланс — вы будете безбожно нагибать всех или же регулярно плестись, если не в хвосте, то уж точно не на первых местах. А в квалификационных миссиях, завершающих каждую неделю, сложность возрастает — это как раз те самые гонки, где победить без достижения первого места не удастся. И поскольку менять уровень сложности можно прямо в процессе прохождения, лично я остановился на таком варианте — «изи» для этих заездов и «нормал» для всего остального, иначе непонятно, зачем вообще играть в Unbound в условиях нулевого челленджа. Повторюсь, решение ввести систему ограниченных повторов в итоге сделало только хуже. С ней у тебя совсем нет мотивации улучшить результат в условиях жульничающего ИИ и без необходимости приходить первым.

Есть, правда, один трюк. Можно просто покинуть гонку — тогда вы не потратите одну из попыток, но лишитесь взноса за участие в гонке (благо он требуется не всегда) и своей ставки, если таковая была сделана. Да, в Heat можно рискнуть небольшой суммой и бросить вызов любому из участников заезда. Если сможете обогнать его, то вложенная сумма отобьется вдвойне.

-6

То же самое можно сказать и о блюстителях порядка. В первой трети кампании нужно очень постараться, чтобы дать копам себя догнать, не то что арестовать. Но после того, как уровень Heat (эдакий аналог «звёздочкам» из GTA) вырастет до пятого, о легком отрыве можно забыть напрочь. Причём в Unbound, в отличие от Heat, отбиваться от преследования придётся практически после каждой гонки, а призовые ещё нужно доставить до убежища в целости и сохранности. Изредка на пути будут встречаться «целительные» заправки, но пользоваться ими до бесконечности нельзя. В такие моменты Unbound раскрывается совершенно с другой стороны и даже начинает доставлять. Но изуверства полиции порой очень раздражают.

Стоит ли в очередной раз повторять, что «всё это уже было в Heat»? Разве что копы зверели чуть раньше, поэтому плохие мысли разгонялись куда быстрее. Ну и, само собой, в Unbound не обошлось без побочных активностей, вроде скоростных и дрифт-зон, а также поиска граффити. Рядовые состязания тоже не ограничены кольцевыми гонками, спринтом и уходом от полиции — есть заезды на время, соревнования по дрифту и испытания, в ходе которых нужно разрушить как можно больше объектов на трассе. Но, как вы уже наверняка догадались, большая часть этого супового набора переехала в Unbound из Heat практически без изменений, поэтому вопиющее чувство дежавю не покинет вас вплоть до финала.

Понравилось:

Редкий в наше время представитель исконно аркадных гонок Забавная идея с мультяшными эффектами Примерно с середины кампании игра начинает понемногу доставлять

Не понравилось:

Сильно уступающая прошлым частям графика Рандомный ИИ, читерящий большую часть времени По-прежнему неинтересная история «для галочки» По-прежнему однообразный и слабо подходящий драйвовым гонкам саундтрек Практически всё это уже было в Heat

-7

Вывод — лучше перепройти Heat или дождаться (но не в России) больших скидок

Как бы не ликовали игроки в интернете и отдельные критики, я считаю, что серии нужна полноценная перезагрузка. Как минимум, неплохо бы (действительно, за столько-то лет) привести в порядок физику и разнообразить перечень доступных режимов, чтобы каждая новая часть не казалась очередной вариацией «Цезаря», только с новой мясной составляющей.

Но сказать, как известно, куда проще, чем сделать. И беда в том, что в последние годы гонки стали совсем уж редко напоминать о себе, поэтому искать помощи банально не у кого. Не обращаться же к Playground Games с просьбой сделать «Forza Horizon с полицией», а у Ghost Games и Criterion, похоже, полностью иссякли новые идеи. Возможно, выпуск собранных из самокопирования NFS раз в несколько лет — всё равно лучше пустого места, но хотелось бы совсем иной картины.