Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Нашли машину, с которой "скопировали" советскую Волгу ГАЗ-24-02

Кто бы мог подумать, да?.. А оно вон как получается.

И снова речь у нас заходит об искусстве. О советском искусстве подсматривать и подглядывать сквозь Железный занавес. Всегда же было интересно, а чего это они там замышляют? И порой такие вот советские "эффективные манагеры" 60-х годов имели возможность увидеть, а после и скопировать. Тем более, если оригинал действительно хорош, то чего ж не позаимствовать?

Jeep Wagoneer
Jeep Wagoneer

Итак, это Jeep Wagoneer 1968 года выпуска. Начали производить конкретно это поколение в 1967 году. И он поразительно похож на советскую волгу ГАЗ-24, которую начали выпускать как раз в 1968 году. Универсал же 24-02 появился на конвейере только в 1972 году.

Кстати, вот она Волга ГАЗ-24-02, если кто забыл:

Волга ГАЗ-24-02
Волга ГАЗ-24-02

Похожа, не правда ли. Как говорится: найдите 10 отличий.

Однако если вы думаете, что советские дизайнеры вот так взяли и скопировали всё подчистую, то нет. Они скорее вдохновлялись. Скажем так, заимствовали, но корректно, в меру, без фанатизма.

Если более детально взглянуть на решётку радиатора Джипа и на фары, то здесь конечно всё было скопировано максимально.

-3

Но самое главное отличие оригинала от советской "копии" в том, что здесь полный привод сраздаткой на мостах и рессорах. А у Волги задний привод, причём мост с рессорами у 24-02 только сзади, а спереди независимая пружинная подвеска.

Фактически уже в 1967 году у американцев был полноразмерный полноприводный массовый кроссовер с рамой, интегрированной в кузов.

-4

Здесь также нужно отдельно отметить, что пресловутая Нива ВАЗ 2121 появилась только в конце 70-х годов. Её называют чуть ли не основательницей и основоположницей всех кроссоверов на Земле. Но, как говорится, не всё так однозначно. Потому что этот Джип мало того, что на десятилетие старше, так ещё и выглядит гораздо предпочтительнее.

-5

К слову, из Волги тоже как-то пытались сделать полноприводную версию на узлах от УАЗа, и даже выпустили опытные экземпляры. Назвали Волгу 4х4 - ГАЗ 24-95. Но в серию она так и не пошла, потому что ехала медленно и с устойчивостью были проблемы. На Ютуб-канале Зенкевича есть подробный обзор на неё.

-6

Теперь смотрим салон, и он конечно же отличается от Волговского, но не сильно. Рулевая колонка здесь имеет 7 положений настройки, на ней же и рычаг коробки. Рычаг, который выходит из туннеля, управляет раздаткой. А ещё здесь 4 педали. Крайняя левая - это стояночный тормоз (который типа ручник). Есть кондиционер. Магнитола стоит современная.

-7

Сиденья здесь представляют собой два дивана, и поэтому число мест по документам шесть. Вот смотришь на красоту такую, и становится понятно, почему у 24-й Волги не было подголовников.

-8

Что касается багажника, то здесь нет третьего ряда сидений, который был у ГАЗ 24-02 всегда и в сложенном состоянии образовывал ровный стальной пол багажника.

У Джипа Вагонир третий ряд сидений был опцией, и за него нужно было доплачивать. И конкретно в этой машине его нет.

-9

И как можно видеть, дверь багажника здесь делится на две половины - одна открывается наверх, а другая вниз, как у пикапов.

Вагониры конца 60-х - начала 70-х годов чаще всего оснащались двигателем Buick объемом 5,7 л и мощностью 230 л.с.

-10