Как и все темы, дроби также нуждаются в мощной пропедевтике. Поэтому готовить детей к тому, что в их жизни появятся дробные числа желательно начинать пораньше. Вот как только ребёнок засчитали, научился умножать/делить - можно знакомить его с дробями. Не нужно ждать, пока он уже пройденные арифметические действия оствоит в совершенстве - может, в совершенстве он не освоит их никогда.
Знакомиться с дробями начинаем обычно в третьем классе. На шоколадках, которые уже разделены на определённое количество равных долек. Делим шоколадку сначала на две части, записываем число, которое обозначает эти части (1/2), затем шоколадку делим на 4 части, записываем 1/4, и так делим до 10. Вторую шоколадку делим сначала на 3 части, потом на 6, затем на 12.
После этого начинаем "шоколадки" рисовать и изображать заданные дробные числа:
И здесь отлично подходит пословица "тише едешь, дальше будешь".
Не имеет смысла давать ребёнку больше трех заданий такого типа. Главное, выполнять эти задания ежедневно, по 1-2-3 рисунка и тогда месяца через 2-3, ребёнок заявит, что это "легкотня", будет искренне кайфовать от того, что знает то, чего не знают одноклассники - и вот тогда можно переходить к сложению простых дробей.