На улице холодно, мёрзлый асфальт на дорогах и лёд на тротуарах. Такая погода в Алматы уже дней десять. Даже местные чуть виновато разводят руками -- не бывает обычно в декабре таких морозов. Тут ещё носом начал хлюпать, шерстяной шарф, чай с мёдом -- вот и хочется вспомнить что-то тёплое и приятное.
Например, покатушки на эндуро. Всего месяц назад это было, зимой и не пахло. Вот что значит резко континентальный климат. На днях услышал остроумное "мерзко континентальный".
Месяц назад мы ещё не успели окончательно привыкнуть к тому, что в Алматы есть всё или почти всё. Поэтому когда нам предложили покататься по горам на мотоциклах, были приятно удивлены и с радостью согласились.
Стоимость зависит от времени и от полноты арендуемой экипировки. По московским меркам недорого, да и где ты в Москве или Подмосковье по горам покатаешься.
Всё это находится недалеко от города по Верхней Каскеленской трассе. Здесь что-то типа бывшего ипподрома или конно-спортивного комплекса. В общем, есть довольно длинный трек, где можно привыкнуть к мотоциклу. Заодно инструкторы поймут, с кем имеют дело, на какой маршрут можно ехать.
Нашу компанию поделили на две группы. Ребят без опыта отправили кататься по полям, нас через те же поля повезли повыше.
Мотоциклы китайские, 250 кубиков, довольно свежие. Вполне бодрые. Я опасался, что будут и хлипче, и скучнее.
Я очень люблю мотоциклы. Ездить на мотоциклах. В дальняки, по интересным местам, да просто так. Прыгнуть утром на мотоцикл и ехать куда глаза глядят -- мало что может быть прекраснее и радостнее. Да что тут говорить, если это твоё, то навсегда.
Сколько-нибудь серьёзного опыта эндуро у меня нет. В Черногории немало довелось покататься по горам, но на обычном мотоцикле, по более или менее дорогам и скорее созерцательно, не ради поиска преград.
А всё же и это какая-никакая практика. Короче, маршрут, по мне, мог бы быть и повеселее. По сути, просто езда по грунтовке, пусть и вверх, пусть и с камнями и хорошими, местами, лужами. Резко спускаться только поначалу немного боязно, страшно, что колёса могут зарыться в песок и камни и мотоцикл поведёт. Но нет, внедорожная резина хорошо держит. Быстро понимаешь, как аппарат себя ведёт.
От трассы уехали километров на 10 в горы. Недалеко, хотелось дальше. Но, по словам инструкторов, впереди дорога размыта дождями, да и наше время заканчивалось, скоро должно было начать вечереть. А вообще этим путём можно ещё ехать и ехать, чуть не до Кыргызстана, впереди речка, какие лесные дорожки и явно очень интересно.
Я не знаю, сколько ещё пробуду в Казахстане, да и в принципе, что впереди. Но весной очень бы хотелось проехать по этому маршруту подальше. Посмотрим.
Подписывайтесь, впереди много интересного!