В последнее время эксперты очень осторожно делают прогнозы: стало сложно предугадать даже то, что может случиться в ближайшее время. Однако некоторые тенденции развития автомобильного рынка мы наблюдаем уже сейчас и, скорее всего, они станут ведущими в следующем году.
1. Дилеры предложат клиентам больше онлайн-возможностей
Все больше людей совершают покупки через интернет. Пандемия заставила многие компании перейти на онлайн-торговлю, пробовать новые инструменты и адаптироваться в непростых условиях. Автомобильная промышленность, конечно, еще не испытывает значительного спроса на прямые онлайн-продажи: обычно клиенты ищут необходимый транспорт онлайн, но покупают его, приехав в дилерский центр. Тем не менее, эксперты говорят, что в ближайшие годы большая часть покупок будет происходить в интернете. Многие отрасли по всему миру уже готовы к этому, и автопром не станет исключением. Комплексная онлайн-покупка может включать следующие шаги:
- изучение вариантов,
- виртуальный обзор,
- выбор характеристик автомобиля,
- проведение домашнего тест-драйва,
- обеспечение финансирования,
- совершение сделки,
- доставка автомобиля на дом.
В будущем все больше клиентов начнут требовать расширенных онлайн-возможностей и у дилеров не будет другого выбора, кроме как удовлетворить их запросы и перевести в онлайн-формат большинство своих операций.
2. Бум продаж подержанных автомобилей, включая электромобили
Мировой рынок подержанных автомобилей в последние годы резко вырос, особенно сегмент авто в возрасте до четырех лет. В следующем году ситуация вряд ли изменится: нехватка чипов и сбои в цепочках поставок продолжат тормозить производство нового транспорта. Кроме того, методы восстановления подержанных автомобилей значительно усовершенствовались и теперь сертифицированные б.у. авто выглядят почти как новые, но стоят дешевле.
На рынке начинают появляться электрокары и гибридные модели. Однако нет четкой схемы их реализации. Эксперты говорят, что дилерам и оптовым аукционам придется расширять свою деятельность, чтобы справиться с неизбежным потоком подержанных электромобилей в будущем.
3. Вес электромобиля станет проблемой
Из-за объемных аккумуляторов электромобили весят намного больше, чем авто с ДВС. Автоперевозчики в США уже начали призывать политиков повысить существующие ограничения по весу грузового транспорта на дорогах. В противном случае, увеличатся расходы, и тогда поставки электромобилей будут невыгодными.
4. Онлайн-маркетинг продолжит расширяться
Мы уже говорили о том, что покупатели чаще всего ищут необходимую им информацию в интернете. В итоге традиционные методы маркетинга уступают место цифровым. Дилерам рекомендуется расширить свои онлайн-стратегии и обратить внимание на следующее:
- разработка сайта
Покупатели хотят получить как можно больше информации о товарах, которые хотят купить, особенно если речь идет о дорогостоящих приобретениях, таких как автомобили. Поэтому необходимо, чтобы дилерский сайт был не только визуально привлекательным, но и удобным. Для того чтобы потенциальные покупатели быстрее ориентировались на сайте, уделите особое внимание адаптивному дизайну, формам обратной связи, оптимизации целевой страницы, разделу автомобилей в наличии.
- поисковая оптимизация (SEO)
Поисковая оптимизация позволит вашему сайту занять высокое место на страницах результатов поиска и привлечь больше потенциальных покупателей. Благодаря грамотной раскрутке сайта в цифровом пространстве вы сможете обойти конкурентов и создать вашему дилерскому центру хороший имидж.
- социальные сети
Не стоит забывать и про социальные сети. Это еще одна область, где без цифрового маркетинга не обойтись. Огромное количество людей каждый день заходит на разные площадки, просматривает ленты, сохраняет заинтересовавший контент, делится им с друзьями. У каждой социальной сети есть свои особенности и ресурсы для продвижения. Изучите подходящие для вас варианты и начните получать качественные лиды.
- контент-маркетинг
Делайте публикации регулярно, держите связь с вашими клиентами, отвечайте на их комментарии, следите за вовлеченностью аудитории. Не знаете о чем, писать? Наши советы по созданию интересного и полезного контента можно прочитать здесь.
5. Дилеры будут оптимизировать процессы с помощью высоких технологий
Электромобили требуют другого и менее частого обслуживания, чем авто с ДВС. Дилерам нужно будет развивать подходящие для электрокаров услуги и программы. Для того чтобы предоставить владельцам электротранспорта и водителям автомобилей с ДВС все возможности технического обслуживания и ремонта, понадобится более эффективное использование данных. Кроме того, высокие технологии помогут дилерам сократить ущерб от снижения рентабельности услуг, которое ожидается в ближайшем будущем из-за растущей популярности электромобилей.
Эксперты говорят, что машинное обучение и искусственный интеллект в скором времени будут широко использоваться для дополнительных продаж. Эти технологии позволят дилерам автоматизировать коммуникации и продажи и сократить трудозатраты, связанные с ручным вводом данных. Внедрив инструменты, которые оптимизируют процессы и операции, дилеры значительно облегчат свою работу и снизят расходы.
6. Автомобили на топливных элементах будут популярны
Мировой рынок ожидает внедрение электромобилей на топливных элементах (FCV). По мнению аналитиков, они будут популярны по нескольким причинам:
- уменьшение зависимости от нефти
Водород можно производить из легкодоступных ресурсов. Это значит, что FCV могут помочь ряду стран стать менее зависимыми от импорта нефти.
- выделение меньшего количества парниковых газов
Автомобили, работающие на бензине или дизельном топливе, выделяют вредные вещества, прежде всего углекислый газ, а авто на водородных топливных элементах — тепло и воду. Существует несколько технологий производства водорода, и в некоторых случаях выделение парниковых газов все-таки происходит, однако их количество очень мало.
- практичность
Помимо экологических преимуществ традиционных электромобилей, FCV предлагают более широкий диапазон пробега (до 5 раз больше, чем у электромобиля) и более быструю зарядку.
7. Производители будут продолжать сотрудничать с технологическими компаниями
Современные автомобили можно сравнить с большими многофункциональными компьютерами. Технологии быстро развиваются, и автопроизводители, которые хотят идти в ногу со временем, должны оперативно привлекать к сотрудничеству партнеров в технологическом секторе или инвестировать в собственные отделы по разработке.
Основные направления, по которым ожидается большое количество инновационных решений, включают:
- обновления программного обеспечения. Оснащенность современным ПО будет одной из самых важных характеристик автомобиля. Автопроизводителям нужно будет следить за своевременными обновлениями, чтобы не дать конкурентам себя опередить,
- развитие автономности. Разнообразными системами помощи водителю уже никого не удивить. В будущем они станут еще более удобными и в той или иной степени автономными. Однако для достижения действительно впечатляющих результатов требуются значительные инвестиции, а также исследования безопасности.
- расширение развлекательных возможностей для пассажиров. Например, автопроизводители и технологические гиганты уже объединяют данные об автомобилях и физику с XR (расширенной реальностью), чтобы создавать захватывающие игры для пассажиров на заднем сиденье. В будущем автомобильные развлечения станут еще более разнообразными.
Тенденции автомобильного рынка открывают широкий спектр возможностей для автопроизводителей и дилеров, но вместе с тем создают и много препятствий. Чтобы соответствовать требованиям клиентов и адаптироваться под быстро меняющиеся условия, компаниям нужно разрабатывать гибкие стратегии, внедрять инновационные технологии и быть готовыми к неожиданным поворотам.
А как думаете вы, какой из трендов станет главным в 2023 году?