Найти тему
UDP Automotive

Тенденции мирового автомобильного рынка в 2023 году

В последнее время эксперты очень осторожно делают прогнозы: стало сложно предугадать даже то, что может случиться в ближайшее время. Однако некоторые тенденции развития автомобильного рынка мы наблюдаем уже сейчас и, скорее всего, они станут ведущими в следующем году.

1. Дилеры предложат клиентам больше онлайн-возможностей

Все больше людей совершают покупки через интернет. Пандемия заставила многие компании перейти на онлайн-торговлю, пробовать новые инструменты и адаптироваться в непростых условиях. Автомобильная промышленность, конечно, еще не испытывает значительного спроса на прямые онлайн-продажи: обычно клиенты ищут необходимый транспорт онлайн, но покупают его, приехав в дилерский центр. Тем не менее, эксперты говорят, что в ближайшие годы большая часть покупок будет происходить в интернете. Многие отрасли по всему миру уже готовы к этому, и автопром не станет исключением. Комплексная онлайн-покупка может включать следующие шаги:

  • изучение вариантов,
  • виртуальный обзор,
  • выбор характеристик автомобиля,
  • проведение домашнего тест-драйва,
  • обеспечение финансирования,
  • совершение сделки,
  • доставка автомобиля на дом.

В будущем все больше клиентов начнут требовать расширенных онлайн-возможностей и у дилеров не будет другого выбора, кроме как удовлетворить их запросы и перевести в онлайн-формат большинство своих операций.

2. Бум продаж подержанных автомобилей, включая электромобили

Мировой рынок подержанных автомобилей в последние годы резко вырос, особенно сегмент авто в возрасте до четырех лет. В следующем году ситуация вряд ли изменится: нехватка чипов и сбои в цепочках поставок продолжат тормозить производство нового транспорта. Кроме того, методы восстановления подержанных автомобилей значительно усовершенствовались и теперь сертифицированные б.у. авто выглядят почти как новые, но стоят дешевле.

На рынке начинают появляться электрокары и гибридные модели. Однако нет четкой схемы их реализации. Эксперты говорят, что дилерам и оптовым аукционам придется расширять свою деятельность, чтобы справиться с неизбежным потоком подержанных электромобилей в будущем.

3. Вес электромобиля станет проблемой

Из-за объемных аккумуляторов электромобили весят намного больше, чем авто с ДВС. Автоперевозчики в США уже начали призывать политиков повысить существующие ограничения по весу грузового транспорта на дорогах. В противном случае, увеличатся расходы, и тогда поставки электромобилей будут невыгодными.

4. Онлайн-маркетинг продолжит расширяться

Мы уже говорили о том, что покупатели чаще всего ищут необходимую им информацию в интернете. В итоге традиционные методы маркетинга уступают место цифровым. Дилерам рекомендуется расширить свои онлайн-стратегии и обратить внимание на следующее:

  • разработка сайта

Покупатели хотят получить как можно больше информации о товарах, которые хотят купить, особенно если речь идет о дорогостоящих приобретениях, таких как автомобили. Поэтому необходимо, чтобы дилерский сайт был не только визуально привлекательным, но и удобным. Для того чтобы потенциальные покупатели быстрее ориентировались на сайте, уделите особое внимание адаптивному дизайну, формам обратной связи, оптимизации целевой страницы, разделу автомобилей в наличии.

  • поисковая оптимизация (SEO)

Поисковая оптимизация позволит вашему сайту занять высокое место на страницах результатов поиска и привлечь больше потенциальных покупателей. Благодаря грамотной раскрутке сайта в цифровом пространстве вы сможете обойти конкурентов и создать вашему дилерскому центру хороший имидж.

  • социальные сети

Не стоит забывать и про социальные сети. Это еще одна область, где без цифрового маркетинга не обойтись. Огромное количество людей каждый день заходит на разные площадки, просматривает ленты, сохраняет заинтересовавший контент, делится им с друзьями. У каждой социальной сети есть свои особенности и ресурсы для продвижения. Изучите подходящие для вас варианты и начните получать качественные лиды.

  • контент-маркетинг

Делайте публикации регулярно, держите связь с вашими клиентами, отвечайте на их комментарии, следите за вовлеченностью аудитории. Не знаете о чем, писать? Наши советы по созданию интересного и полезного контента можно прочитать здесь.

5. Дилеры будут оптимизировать процессы с помощью высоких технологий

Электромобили требуют другого и менее частого обслуживания, чем авто с ДВС. Дилерам нужно будет развивать подходящие для электрокаров услуги и программы. Для того чтобы предоставить владельцам электротранспорта и водителям автомобилей с ДВС все возможности технического обслуживания и ремонта, понадобится более эффективное использование данных. Кроме того, высокие технологии помогут дилерам сократить ущерб от снижения рентабельности услуг, которое ожидается в ближайшем будущем из-за растущей популярности электромобилей.

Эксперты говорят, что машинное обучение и искусственный интеллект в скором времени будут широко использоваться для дополнительных продаж. Эти технологии позволят дилерам автоматизировать коммуникации и продажи и сократить трудозатраты, связанные с ручным вводом данных. Внедрив инструменты, которые оптимизируют процессы и операции, дилеры значительно облегчат свою работу и снизят расходы.

6. Автомобили на топливных элементах будут популярны

Мировой рынок ожидает внедрение электромобилей на топливных элементах (FCV). По мнению аналитиков, они будут популярны по нескольким причинам:

  • уменьшение зависимости от нефти

Водород можно производить из легкодоступных ресурсов. Это значит, что FCV могут помочь ряду стран стать менее зависимыми от импорта нефти.

  • выделение меньшего количества парниковых газов

Автомобили, работающие на бензине или дизельном топливе, выделяют вредные вещества, прежде всего углекислый газ, а авто на водородных топливных элементах — тепло и воду. Существует несколько технологий производства водорода, и в некоторых случаях выделение парниковых газов все-таки происходит, однако их количество очень мало.

  • практичность

Помимо экологических преимуществ традиционных электромобилей, FCV предлагают более широкий диапазон пробега (до 5 раз больше, чем у электромобиля) и более быструю зарядку.

7. Производители будут продолжать сотрудничать с технологическими компаниями

Современные автомобили можно сравнить с большими многофункциональными компьютерами. Технологии быстро развиваются, и автопроизводители, которые хотят идти в ногу со временем, должны оперативно привлекать к сотрудничеству партнеров в технологическом секторе или инвестировать в собственные отделы по разработке.

Основные направления, по которым ожидается большое количество инновационных решений, включают:

  • обновления программного обеспечения. Оснащенность современным ПО будет одной из самых важных характеристик автомобиля. Автопроизводителям нужно будет следить за своевременными обновлениями, чтобы не дать конкурентам себя опередить,
  • развитие автономности. Разнообразными системами помощи водителю уже никого не удивить. В будущем они станут еще более удобными и в той или иной степени автономными. Однако для достижения действительно впечатляющих результатов требуются значительные инвестиции, а также исследования безопасности.
  • расширение развлекательных возможностей для пассажиров. Например, автопроизводители и технологические гиганты уже объединяют данные об автомобилях и физику с XR (расширенной реальностью), чтобы создавать захватывающие игры для пассажиров на заднем сиденье. В будущем автомобильные развлечения станут еще более разнообразными.

Тенденции автомобильного рынка открывают широкий спектр возможностей для автопроизводителей и дилеров, но вместе с тем создают и много препятствий. Чтобы соответствовать требованиям клиентов и адаптироваться под быстро меняющиеся условия, компаниям нужно разрабатывать гибкие стратегии, внедрять инновационные технологии и быть готовыми к неожиданным поворотам.

А как думаете вы, какой из трендов станет главным в 2023 году?