Олег заблудился. Глупо, как новичок, впервые попавший в лес. Но ведь лес-то был знакомый, парень не первый год ездил сюда за грибами и неплохо знал эту местность.
А сейчас уставший и, можно признаться себе, напуганный, он сидел под елкой на сухой хвое и вспоминал, как же все случилось.
Поначалу все шло, как обычно. Электричка, предвкушающие тихую охоту грибники и дачники с замотанными тяпками и граблями. И в лесу ничего не обещало неприятностей. Летние опята манили пятнистыми шляпками, ведро наполнилось уже до половины. Не беда - есть еще пакеты в рюкзаке, да и сам рюкзак тоже.
В приятных мыслях о жареных с лучком опятах, парень поднимался по невысокому склону. Наклонился за очередной грибной семейкой, примостившейся у пенька, и замер.
На пне лежала свернувшаяся черным кольцом змея. Олег сделал шаг назад и наступил на громко хрустнувшую сухую ветку. Змея подняла голову и стала разворачиваться. Парень отшатнулся, попал ногой в какую-то ямку и покатился по склону вниз, теряя по пути собранную добычу.
Наверх он подниматься передумал, опасаясь снова встретиться со змеей, пошел вдоль оврага и... заблудился. Олег помотал головой, отгоняя печальные воспоминания, поднялся и пошел, как ему казалось, по направлению к станции. Понемногу лес стал редеть; приободрившийся путник прибавил шагу и вышел... нет, не к станции, а к крошечному хутору. С десяток домов, старых и покосившихся, но кажется, не заброшенных.
Наугад выбрав один из них, наш герой подошел к калитке и побрякал кольцом замка. В маленьком окошке мелькнула тень, домик оказался обитаемым. Женщина, вышедшая на крыльцо, была черноволосой, с неуловимо восточными чертами лица. Пожилая, но до старушки еще далеко.
Хозяйка дома подошла к калитке; Олег заговорил, торопясь:
- Здравствуйте! Извините, я заблудился, Вы к станции дорогу не подскажете?
Женщина помедлила:
- Да подсказать-то - подскажу, только ты же опоздаешь, пока дойдешь, - посмотрела долгим взглядом и добавила:
- Да ты заходи, переночуешь уже, а с утра и пойдешь потихоньку.
- Спасибо большое, - радостно проговорил Олег. - А это удобно?
- Удобно, проходи! - отмахнулась хозяйка, и заблудившийся путник вошел в калитку.
***
В домике была обычная деревенская обстановка: стол, деревянные стулья с круглыми спинками, русская печь, диван, похоже, очень старый, обтянутый дерматином. Направо - крохотная кухонька, налево - дверь, видимо, в спальню хозяйки. Женщина кивнула на умывальник:
- Сполоснись пока, сейчас на стол соберу.
- Огромное спасибо.
Что- то смутное промелькнуло в сознании, ощущение неправильности в этой уютной избушке... "Ладно, ерунда это все, я просто устал".
Пока проголодавшийся парень уминал картошку с грибами, хозяйка, тетя Даша, села за прялку. Олег никогда не видел, как прядут и с интересом наблюдал за движениями ловких пальцев. Серая нить как будто слегка мерцала в подступающих сумерках, а хозяйка рассказывала.
Живет она здесь уже давно, раньше людей было больше, а сейчас две соседки-старушки да дед Семеныч.
- Хорошо, что у него "Урал" старенький, когда-никогда в город нас возит продуктов прикупить, да в церковь сходить. Схожу к нему потом, может, отвезет тебя до станции. А пока пей чай да ложись. У меня чай вкусный, на травах.
От горячего, и вправду вкусного чая Олега совсем разморило, глаза просто слипались. Он добрался до дивана и, уже уплывая в сон, вдруг понял, что же показалось ему странным. "Семеныч возит ее в церковь, но в комнате нет ни одной иконы. И кошки нет, и во дворе соба..."
Гость спал. Тетя Даша пряла свою нить и думала: "Как вовремя Семеныч увидел в лесу этого мальчишку и заплел ему дорогу. С моими травами он проспит не меньше суток и не почувствует, что я возьму у него немного крови. Убивать его я не буду, он не опасен, пусть идет домой".
Тетя Даша, а точнее, дзерогумо, женщина-паук, не обманывала Олега. Ее предки были из Японии, но сама она жила здесь очень давно. Так давно, что даже успела потерять облик молодой красавицы. Но теперь все изменится: она выпьет немного крови, обмотается своей нитью и уснет на несколько лет. А выйдет из кокона снова юной и прекрасной.
Дверь без стука открылась. Вошедший старый леший Семеныч посмотрел на спящего:
- Вижу, получилось у тебя, Дарьюшка.
- Получилось, Семеныч. Ты уж разбуди его завтра да довези. А про меня скажешь, что в лес ушла за опятами.
- Довезу и скажу, дело простое. Когда ждать-то тебя теперь?
- Да скоро, года через три проснусь.
Семеныч подмигнул:
- Ну, возвращайся молодухой. А мне пора, дорогу к нашему хутору заплести надо, пока городские толпой не повалили. Спокойной ноченьки, Дарьюшка!
©Sniff