Приветствую, друзья, подписчики и гости канала. Продолжаю тематику американской классики. И сегодня расскажу о модели Dodge Charger 1968 года. Приобрел ее в конце прошлого года, но как то все руки не доходили.
Производитель: Miniauto
Масштаб: 1/32
Как видим, модель выполнена в стилистике знаменитого Dodge Charger, из фильма "Форсаж 1" , где на ней ездил Доминик Торетто ( Вин Дизель ).
Наверняка многие со мной согласятся, что первые две части серии фильмов "Форсаж" по истине культовые, и на них выросло целое поколение мальчишек, да и девчонок, к которым привилась любовь к быстрым и красивым машинам из Америки и Японии
Конечно же, над моделью пришлось немного поработать что-бы немного приблизить к оригиналу. Была окрашена внутренняя часть облицовки. Выполнена небольшая детализация приборной панели и руля. Убраны центральные стойки между дверью и задней форточкой, так как в реале данный кузов выполнен в стиле "Хард-топ". Так же окрашен каркас безопасности.
Могу отметить, что не смотря на бюджетный ценовой сегмент и близость к "игрушке", модель хорошо детализирована внутри имеет каркас безопасности и спортивное сидение с 4-х точечными ремнями. Еще одним приятным бонусом, является наличие открывающихся элементов, все что должно - открывается.
Помимо всего перечисленного, модель имеет световые и звуковые эффекты. При открытии дверей загораются фары и габаритные огни, так же раздаётся звук сигнализации. При нажатии на капот, модель заводится и загораются фары.
Историческая справка https://ru.wikipedia.org/wiki/Dodge_Charger.
Идея по его созданию зародилась вместе с началом эпохи «мускулкаров», когда в 1964 году был выпущен Pontiac GTO, представлявший собой обычное купе, оснащённое мощным 335-сильным двигателем. Модель имела настолько большую популярность, что и остальные американские производители автомобилей решили создать подобные модели. Концепт Charger (1965 г.) на основе Dodge Coronet получил высокие отзывы, и автомобиль отправился в серию
В 1968 году Dodge запланировал рестайлинг всей линейки моделей и решил, что пришло время разделить модели «Dodge Coronet» и «Dodge Charger» ещё больше. Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом (Richard Sias), позже будет назван «Стиль бутылки Коки» («Coke bottle styling»), так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Кола.
Charger получил полностью новый кузов типа «хардтоп-купе», среди отличительных особенностей которого — утопленное между стойками заднее стекло и горловина бензобака в верхней плоскости левого заднего крыла. Он сохранил свою оригинальную решетку со скрытыми фарами, но полностью вращающиеся фары с электроприводом были заменены на статичные, перед которыми стояли поворотные крышечки с вакуумным приводом. Интерьер был серьёзно переработан — в частности, автомобиль получил сплошной диван сзади вместо раздельных сидений, тахометр вместо стандартного оборудования стал опцией (а на тех машинах, где использовался, совмещался в одном циферблате с часами), покрытие в багажнике заменено на виниловый коврик.
С целью дальнейшего повышения имиджа автомобиля типа «muscle car» был добавлен новый пакет опций под наименованием R/T, что обозначало «Road/Track» (то есть между дорогой и треком). Индекс «R/T» ставился только на автомобили с высокой мощностью — Dodge Charger R/T с двигателем «440 Magnum» (стандарт для R/T) или «426 Hemi» (опция). При достаточно сильно нагруженной задней оси и большой ширине задних покрышек Dodge Charger оснащенный двигателем «440 Magnum» удавалось поднять на задние колеса при старте «с двух педалей»
В 1968 году корпорация Chrysler запустила новую рекламную кампанию с изображением пчелы с двигателем на спине. Эти автомобили были названы «Scat Pack». Coronet R/T, Dodge Super Bee, Dart GTS и Charger R/T получила «полосы шмеля» (две тонкие полоски обрамляют две толстые полосы). Они могли быть удалены без каких-либо затрат. Эти изменения оказались очень популярны среди населения и помогли продать в 1968 году 96100 Dodge Charger, в том числе свыше 17000 Dodge Charger R/T.
В 1969 году Dodge Charger был несколько изменён. Внешние изменения включали новую решетку радиатора с вертикальным клинообразным разделителем посередине и новые задние фонари в виде двух красных полос от дизайнера Harvey J. Winn (в 1968 сзади было четыре круглых фонаря). Габаритные огни на крыльях сменились с круглых на прямоугольные. Была добавлена новая линия отделки под названием Special Edition (SE). Её можно было заказать отдельно или вместе с пакетом R/Т, в результате чего получался пакет R/T-SE. В пакете SE добавили кожаные вставки на передних сидениях, хромированные молдинги, и деревянные вставки на приборной панели. В список вариантов был добавлен люк, но он окажется весьма редкой опцией — примерно 260 проданных машин. Общий объём производства в 1969 году составил около 89199 единиц.
В 1969 году Dodge выпустил две самые редкие модификации Dodge Charger: Dodge Charger 500 и Dodge Charger Daytona.
В 1970 году Dodge Charger снова подвергся незначительным изменениям. Был внедрён новый передний бампер в виде массивного обрамления решётки радиатора — которая, в свою очередь, получила горизонтальный молдинг. Задние фонари остались старыми, но модификации Dodge Charger 500 и Dodge Charger R/T получили новые, более привлекательные задние фонари. Изменения в интерьере включают новые высокие спинки сидений, дверные панели также были пересмотрены.
Появился новый вариант двигателя — «440 Six Pack». С тремя двухкамерными карбюраторами и мощностью 390 л. с. (291 кВт), он был одной из самых экзотических установок в начале 1970-х годов. «Six Pack» был к тому времени известен — он был использован в середине 1969 года на Dodge Super Bee и двигатели «Hemi» его превосходили. Несмотря на этот новый двигатель, продажи снизились снова (до 46576 единиц), но это было связано с выходом Dodge Challenger и высокими страховыми ставками. В сезоне NASCAR 1970 года Dodge Charger принёс больше побед (10 побед), чем любой другой автомобиль, включая специальный Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird.
Благодарю за внимание! До новых встреч! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а мне приятно)
В статье использованы материалы: https://ru.wikipedia.org/wiki/Dodge_Charger;
https://i.ytimg.com; https://images12.fotki.com