Вернемся от инструмента к часам. Работа с сегодняшним экземпляром началась ещё полгода назад, вскоре после того как я закончил курсы у Николая Артюхова. Хороший друг попросил меня всего лишь заменить стекло на часах. На тот момент я только недавно освоил основы ремонта и мне не терпелось как можно скорее приступить к ремонту чего угодно, поэтому, я по дружески обещал заодно сделать и репассаж. Однако, я довольно быстро усвоил, что не все часы в моменте можно качественно обслужить, а тем более отремонтировать, имея "стартовый" набор инструмента в виде открывашки, набора отверток и пары неплохих пинцетов. Так у меня в мастерской образовалась стопочка лотков, в которых хранятся разобранные механизмы - "долгострои" для которых я оказался ещё не готов. Лишь теперь, когда моей часовой практике, хоть и не регулярной, насчитывается почти год, когда у меня появилась возможность выполнять регулировку камней, полировку осей и замену сложных стекол - эта стопочка стала постепенно уменьшаться и я этим очень горжусь.
В эту стопочку долгостроев ещё весной 2022 попал и наш сегодняшний герой. Друг принёс мне прекрасные дайверские часы Orient 3 stars, с внутренним рантом и кнопочным пушером установки даты, кстати, весьма не частое оформление. Скорее всего данная модель стала прародителем популярной позже версии "Sea King" которую от нее отличает лишь надпись SK на циферблате и дизайн корпуса. На тот момент и сейчас, я очень высоко оцениваю подобные версии, даже с поправкой на то, что часы Orient и в частности серия 3stars, не были никогда эксклюзивной редкостью, но уверенно приобрёли славу потрясающе надёжных и качественных механизмов. Даже проработав с несколькими швейцарскими механизмами ETA и японскими Seiko, я могу сказать с уверенностью, что механизм Orient местами даже качественнее и аккуратнее выполнен.
Впрочем, давайте приступим к ремонту. Оригинальное стекло было испорчено и требовало замены, но при разборке часов, мне пришлось столкнуться и с рядом дополнительных проблем, по причине которых часы отправились в "долгострой" почти на полгода:
Собственно, найти новое стекло. Часы дайверские и в отличие от распространенных моделей, здесь установлено толстое 3мм стекло со специфическим диаметром, тк корпус крупнее чем на большинстве часов. Можно поискать и заказать оригинал, но это в нынешних реалиях не самый быстрый (и не самый бюджетный) путь. С помощью Николая Артюхова мне удалось подобрать стекло нужной толщины и близкого, но не родного диаметра. Между стеклом и корпусом в таких часах устанавливается нейлоновая проставка-уплотнитель, обеспечивающая необходимую герметичность при безклеевой посадке стекла. Однако в моем случае оригинальный уплотнитель уже не подходил к новому стеклу, а специфика глубокой (около 2мм) посадки стекла, исключала возможность подбора готовых уплотнителей имеющихся в продаже под разные диаметры. Пришлось прибегнуть к помощи 3д печати. Далеко не с первого раза у меня получилось изготовить нейлоновую кольцо-прокладку нужной формы, размера и упругости. Таким образом проблема замены стекла разрешилась.
Следующей проблемой стал неисправный мост автоподзавода. Уже по характеру трещины на старом стекле можно было сделать вывод о том что часы пережили сильный удар, последствия которого скорее всего не ограничились повреждением стекла. Так и оказалось - опорный камень оси колеса автоподзавода треснул, а удар также стал и причиной смещения барабана, его заедания и сильной выработки на мостах (автоподзавода и заводном). В данном случае пришлось заменить оба моста, которые удалось подобрать и снять с другого механизма. Также удар привёл к смещению камней-паллет анкерное вилки, что в значительной степени влияло на точность и качество хода механизма. С помощью специального нагревателя, а также некоторых проб и ошибок, паллеты были зафиксированы в правильном положении, обеспечивающем точный и надёжный спуск анкерного колеса.
Наконец, в ультразвуковой ванне были тщательно вымыты браслет и корпус часов, после чего к ним вернулся практически оригинальный "продажный" вид.
Оставалось лишь промыть все детали, собрать механизм, настроить точный ход и провести необходимые тесты, включая мокрый тест на герметичность корпуса. Наконец, часы можно вернуть счастливому владельцу. В данном случае я очень рад, что не ограничился заменой стекла, а провел полный ремонт, обеспечив гарантию качественной работы часов, которыми теперь можно ещё много лет пользоваться с удовольствием!
#Артюхов, #часы, #ремонт, #wpcraft, #wp