Всем привет!
Данная статья-сигнал предназначена прежде всего селлерам, которые уже работают на маркетплейсах или только собираются это сделать.
Расскажу реальный случай, который уже попал в СМИ получив огласку. Самое интересное в этой истории, что финала еще не было и мы можем непосредственно наблюдать завершение данного действа по факту, сопереживать и сочувствовать судьбам участникам такового.
Итак, вы сейчас не можете наблюдать шквал предложений в сети на обучение менеджеров маркетплейсов, которые якобы будут зарабатывать 70-100 тыс. руб. и это только в плохие времена. Но речь пойдет не о тех мошенниках, которые зарабатывают на своих "уникальных" курсах, пересказывая потенциальным менеджерам все то, что можно и так найти в сети.
Речь пойдет именно о тех, кто уже получил "красный диплом менеджера всеямаркетплейсов".
И вот именно среди таких "выпускников", как модно сейчас говорить - "джунов", находятся особо ушлые, которые получают знания совсем не для благих намерений.
Итак, ситуация стандартная: вы - продавец на маркетплейсе и у вас конечно же не хватает рук, потому что вы тянете эту баржу один, а маркетплейсы дают возможности для "одиночек", потому что технически сейчас все операции можно производить не вставая со стула. Но тем не менее, времени на оптимизацию карточек товаров (фото, видео, теги, описание, работа с отзывами, инфографика и прочее) катастрофически не хватает.
И вот вам попадается на глаза рекламка, что некий менеджер маркетплейса за смешные деньги поможет вам с этими манипуляциями, а первое задание будет вообще бесплатное, типа как испытание перед принятием на работу.
Вы естественно, плывете, и соглашаетесь, потому что ситуация критическая. Сезон, вы зашиваетесь, выбора не так то много.
И что вы делаете? Вы даете доступ в свой личный кабинет. А нужно заметить, что никаких прав в ЛК настроить нельзя либо полный доступ, либо нет доступа. Соответственно, что бы сотрудник работал в вашем ЛК вы просто впускаете его без каких то там ограничений.
Что делает добросовестный менеджер? Оптимизирует ваши карточки товаров, получает свои деньги и ждет, когда селлер снова обратиться к нему за помощью (потому что увидел положительный эффект от оптимизации).
Что делает "волк в овечьей шкуре"?
Заходит в личный кабинет и меняет цену на ваш товар до минимального. В данном конкретном случае - одежда, которую продавали на сайте за 3000 рублей, переоценили до 100 рублей. Далее делается заказ на большое (может даже на всё, так как остатки перед глазами) количество обесцененного товара и дело в шляпе. Это конечно идеально работает при FBO, когда товар уже находится на маркете, куда улетает заказ и маркетплейс собирает его и отправляет в течение суток.
После этого псевдоменеджер исчезает с радаров, блокируя все каналы связи, которыми он пользовался с вами.
Естественно удача этой операции зависит от того, насколько быстро среагирует селлер, после производства такой сделки.
В случае, который я комментирую, селлеру даже удалось найти ушлого фрилансера и побеседовать с ним, но фрилансер заявил, что знать вас не знаю, зашла на сайт, сделала заказ ( да это была девушка) и типа никакой работы собственно и не было - вам все приснилось. А если и разбираться, то никаких договоров и соглашений между сторонами не заключалось, доступ селлер дал сам, по своему согласию.
Селлер обратился в полицию. Фрилансер ответное заявление тоже написала (что ее терроризируют звонками, какие то люди с маркетплейса). В общем финал пока не ясен, но очень любопытно, чем все таки закончится эта сага.
Главным девизом данного материала является "Доверяй, но проверяй". И вообще не пускай никого в свой личный кабинет, если не уверен в человеке на все 100%.
А маркетплейсам мой месседж - реализуйте пожалуйста возможность пускать фрилансеров под определенными правами (без возможности корректировки цен, например), а то у занятых людей теперь +1 фобия образовалась.
Всем удачи и будьте бдительны!
#маркетплейсы