Минздравом подготовлены методические рекомендации для медицинских учреждений по оптимизации процессов записи на прием к врачу, формированию расписания приема специалистов и маршрутизации потоков пациентов. Отмечается, что документ был разработан с целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи.
Один из разделов рекомендаций посвящен перечню задач, которые возможно делегировать среднему медицинскому персоналу или же немедицинскому персоналу. Такой подход позволит экономить время, повышать эффективность работы учреждения.
В соответствии с документом с терапевтов можно снять и перераспределить следующие обязанности:
- проведение санитарно-гигиенического просвещения населения;
- ведение базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения и паспорта участка;
- подготовка списков граждан для диспансеризации и профилактических осмотров.
Перечисленный функционал предлагается передать специалистам, которые имеют среднее медицинское образование. Эксперты Минздрава считают, что медсестры обладают необходимой квалификацией также для того, чтобы составлять отчеты, оформлять листки нетрудоспособности и т.д. Немедицинские же специалисты могут выполнять следующий функционал:
- ведение персонального учета;
- ведение информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения;
- ведение паспорта врачебного (терапевтического) участка.
Кроме того, в Минздраве видят необходимость привлекать в медицинские организации дополнительный персонал. Однако в ведомстве не уточнили, что за счет каких средств это можно осуществить.
#медицина #здоровье #здравоохранение #врачи #болезни #образование #учеба #обучение #нмо #аккредитация