Найти тему

Обнаружил в елочных украшениях советский проездной билет и вспомнил как в бытность СССР в общественном транспорте ездили безбилетники

Приветствую Вас, Уважаемые подписчики и гости канала!

В преддверии наступающего Нового года, я разбирал на досуге семейные елочные украшения среди которых, неожиданно, нашелся давний,еще советский московский транспортный билет.

Фото автора.
Фото автора.

Даже не знаю каким-таким чудом уцелел у меня этот проездной билетик из далекого 1987 года?

"Давно это было, ушло навсегда"

А.Страхов

Наверное его в свое время просто пожалели пробить компостером и сберегли из-за красивого номера в виде трех идущих подряд пятерок.

Мне стало любопытно! что бы это значило?

И вот что я нашел в нумерологии!

Число 555 характеризует энергичных, привлекательных, инициативных личностей, с развитыми лидерскими качествами, которые не бояться брать ответственность на себя и действовать во благо своих целей.
Цифра 8 в нумерологии является символом бесконечности - баланса между духовным и материальным мирами.
Значение 1 открывает хорошие перспективы в профессиональной сфере.
3 -йка является символом уверенности.

Продолжим, однако, о билетике из прошлого, какой не коснулись железные челюсти транспортного компостера.

Практически ими в то историческое время были оснащены все указанные виды общественного транспорта: городской автобус, троллейбус, трамвай.

Главный герой фильма "Где находится нофелет?" инженер Павел Федорович Голиков в салоне московского городского автобуса. Действия которого как раз разворачиваются в 1987 году. Прямо за ним расположен один из таких компостеров.                                            Кадр из фильма. Свободный источник. Яндекс картинки.
Главный герой фильма "Где находится нофелет?" инженер Павел Федорович Голиков в салоне московского городского автобуса. Действия которого как раз разворачиваются в 1987 году. Прямо за ним расположен один из таких компостеров. Кадр из фильма. Свободный источник. Яндекс картинки.

Для сравнения в интернете нашелся его прокомпостированный по принципу дырокола собрат из 1988-го.

Фото из свободного источника. Яндекс картинки.
Фото из свободного источника. Яндекс картинки.

Кстати, как видно по этим билетам, знаменитая фраза "Совесть пассажира - лучший контролер!" к 1988 году окончательно утратила свою актуальность.

Если присмотритесь к билетам, то увидите, что на билете 1988 года уже присутствует предупредительная надпись "Без компостера недействителен".

На экземпляре 1987 года такой надписи еще нет.

В салоне московского автобуса. 1987 год.                                                                                                Кадр из фильма. Свободный источник. Яндекс картинки.
В салоне московского автобуса. 1987 год. Кадр из фильма. Свободный источник. Яндекс картинки.

Некоторые несознательные пассажиры в те времена пытались по возможности сэкономить на проезде пятачок и сознательно не пробивали проездной билет.

Для этого они, как правило, занимали место рядом с компостером - хитрили.

И только появление в салоне контроллеров вынуждало их нехотя гасить свой дежурный проездной билет.

В те времена это действо было популярно у некоторой части молодых людей - любителей острых ощущений.
Сознательные же пассажиры бомбардировали в это время безбилетника презрительным воспитывающим взглядом, отчего некоторые "зайцы" сразу краснели и отводили глаза в сторону.

Представьте себе, едва звучит фраза: "Дорожный контроль.

Приготовьте проездные билетики!"

И сразу же салон наполняется звуками клацающих со скоростью взрывающегося в микроволновке попкорна челюстей компостеров.

Герой фильма демонстрирует пассажирам автобуса свой единый проездной с целью избежать возможного осуждения от проезжающих за безбилетный проезд. Ибо он как раз занял самое безопасное для каждого советского безбилетника 80-х место - возле компостера.                                                                                                                            Кадр из фильма. Свободный источник. Яндекс картинки.
Герой фильма демонстрирует пассажирам автобуса свой единый проездной с целью избежать возможного осуждения от проезжающих за безбилетный проезд. Ибо он как раз занял самое безопасное для каждого советского безбилетника 80-х место - возле компостера. Кадр из фильма. Свободный источник. Яндекс картинки.

Попадались, правда редко, среди безбилетников и настоящие математики, которые избегали неприятностей с контроллером по-научному.

И это не авторская выдумка.

В 80-е один мой приятель именно так многие годы бесплатно ездил на подмосковном трамвае.

Чтобы не платить за проезд и экономить свои три копейки (именно столько тогда стоил проезд в подмосковном трамвае) он завел себя кляссер для марок в который размещал прокомпостированные им в трамвае билеты. Рядом он записывал личный бортовой номер общественного транспорта. Это было совсем не сложно. В Подмосковной Коломне, где он жил, тогда ходили вагоны РВЗ-6 Рижского вагоностроительного завода с двухзначными номерами.

Фото из свободного источника Яндекс картинки доработанное автором.
Фото из свободного источника Яндекс картинки доработанное автором.

Когда к остановке подходил необходимый ему трамвай, он с умным, полным достоинства видом, доставал свой кляссер и извлекал из него необходимый для проезда билет пробитый ранее компостером этого самого трамвая.

После чего спокойно заходил во внутрь и ехал куда ему было надо.

После завершения проезда он убирал талон в свое билетное хранилище до следующего раза.

Правда изредка парню приходилось обновлять коллекцию.

Все дело в том, что контроллеры, которые тогда были не часты, в ходе проверки окончательно гасили проверенный билет путем надрывания его снизу.
Такой билет для повторного проезда уже никуда не годился.
И приятелю приходилось искать ему дублера.
К сожалению для него полную коллекцию билетов он так и не собрал.
Однажды ,помнится мне, он даже сказал на остановке: " Давай поедем на следующем. У меня такого номера нет."

Некоторые пассажиры пытались хитрить не так научно.

Они действительно компостировали билет, но без усилия, стараясь не пробить его насквозь. Сделать так, чтобы следы компостера были еле-еле видны на билете.

Это на случай появления контроля.

Но если контроллер не появлялся, они буквально пальцами разглаживали примятый билет и он был еще пригоден на одно использование, но не больше.

Выдержать более двух раз компостер такой билет уже не мог.

Вот такие воспоминания на меня навеял обыкновенный проездной билет из далекого советского прошлого.

О счастливых билетиках. Это была другая история!

Случались, что девушки СССР порой просто сразу же радостно съедали билетик с красивыми циферками, загадав свое заветное желание.

На вопрос вошедших для проверки контролеров , где ваш билет?

Они наивно отвечали: "Ой, а билета нет!"

А какие воспоминания о советском транспорте остались у вас? Напишите в комментариях.

На сегодня все.

Не забывайте подписываться и спасибо за отзывы и лайки!

Ваш Алекс Путешественник!

# общественный транспорт

# ссср

# интересные истории.

# проездные билеты

# московский транспорт