Несмотря на то, что планирование — процесс постоянный, а начинать планировать 2023 год в идеале нужно было в октябре — простим себе это и с лёгким сердцем займёмся делом. Этот год и без того дал нам много поводов для стресса.
Попробуем разобраться, сколько потребуется времени, чтобы составить план и при этом не забить на текущую работу (и не умереть):
1. Анализ прошедшего года. Сильно зависит, насколько хорошо вы это делали в течение года. Возможно, вы просто возьмёте уже собранные данные и всё. Но если вы не делали этого, закладывайте, как минимум, 2 недели очень кропотливой работы.
2. План по проектам. Тут важна включённость всех сотрудников, отвечающих за проекты. Особенно, если их несколько. Вам понадобится примерно неделя-полторы, чтобы сотрудники составили свои планы. И ещё неделя, чтобы вы, как руководитель, посмотрели на все полученные данные, дали свои комментарии. Если вы делаете это в одиночку — вы всё равно вряд ли уложитесь меньше, чем в неделю.
3. Не забудьте показать собранный план сопровождающим службам: pr, фандрайзинг, логистика, IT и др. Им тоже понадобится неделя, чтобы вписать свои потребности.
4. Теперь считаем бюджет. Тут вы либо снова отдаёте работу менеджерам по проектам, либо поручаете это финансовому менеджеру, либо считаете сами. Ещё неделя.
5. Собранный бюджет нужно соотнести с вашими фандрайзинговыми возможностями. На этом этапе опытный руководитель вместе с фандрайзером может прикинуть (в километровом приближении), насколько план расходов вписывается в план доходов. И ещё неделя.
6. Но давайте всё-таки полноценный фандрайзинговый план заложим как обязательный этап планирования года. 2 недели — с учётом его утверждения руководителем.
Итого, мы получили с вами период планирования в 2 месяца. Говорю же, надо было начинать в октябре. Но в следующем году начнём раньше!
А дальше у вас законно появляются вопросы:
— а как анализ помогает мне выбрать проекты, деятельность на следующий год?
— как предусмотреть все риски?
— как сделать так, чтобы план был действительно помогающим инструментом работы, а не лёг благополучно на полку?
И главный вопрос: зачем вообще планировать, когда вокруг сплошной хаос?
Про всё это мы написали большой и подробный выпуск рассылки «15 минут в месяц»: https://sugarfree.expert/15min.
Этот выпуск получился самым длинным, потому что вопросов действительно много. И хотелось не просто пробежаться по поверхности, а разобраться детально.
А ещё нужно было вставить пару схемок, одну табличку и несколько чек-листов, чтобы выпуск получился практически полезным для каждого руководителя НКО.
Пользуйтесь на здоровье! Надеюсь, этот выпуск станет «долгоиграющим» и пригодится вам ещё не раз при планировании.
А если вы ещё не подписались на рассылку, то вот ссылка: https://sugarfree.expert/15min.
И пусть все ваши планы сбываются!
План, чтобы составить план на 2023 год
8 декабря 20228 дек 2022
3
2 мин