Поступает противоречивая информация по поводу сформировавшейся пробки из нефтяных танкеров, которые не могут пройти через проливы Босфор и Дарданеллы, отметил аналитик компании "Золотой монетный дом" Дмитрий Голубовский.
Ранее Financial Times со ссылкой на нефтетрейдеров, посредников и отслеживающие суда сервисы сообщала, что у берегов Турции возникла пробка из 26 нефтяных танкеров с более чем 23 миллионами баррелей нефти на борту. По данным газеты, затор сформировался после начала действия ограничений цен на российскую нефть из-за требований Анкары предоставлять данные о страховании. Агентство Bloomberg утверждает, что это нефть из Казахстана. Сообщалось и о турецких танкерах. Одни СМИ представляют проблему как катастрофическую, другие пишут, что ничего страшного не происходит.
"Можно сказать совершенно точно, что такое новостное прикрытие создается не просто так. Если шум поднят, то это кому-то нужно. Шум поднят рядом со Стамбулом. У меня на этот счет есть гипотеза, почему это может быть нужно (президенту Турции Реджепу Тайипу) Эрдогану", – сказал Дмитрий Голубовский в эфире радио Sputnik.
По его мнению, это может быть связано с амбициозным проектом турецких властей – прокладкой Стамбульского канала.
"Турция строит канал в обход Босфора, чтобы увеличить пропускную способность этой транспортной артерии. На достройку канала нужны деньги, и нужно показывать привлекательность этого проекта. Главная суть проекта в том, что этот канал не будет подпадать под действие Конвенции Монтрё, "Конвенции о режиме проливов" – Турция сможет произвольно устанавливать плату за проход. План гениальный. Я думаю, что здесь очень простая идея: если хотите вне очереди, то будете проходить по новому каналу по повышенному тарифу, а если хотите через Босфор и Дарданеллы за небольшие деньги, тогда у вас могут быть вот такие неприятности. Соответственно, инвестиционная привлекательность проекта повышается. Так что я думаю, что это в каком-то смысле рекламная акция", – сказал аналитик.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.