Найти в Дзене

Модель битумовоза 17-594 РЖД (№3)

Ещё одна редкая и уникальная модель в коллекции моделей в масштабе 1:87 - битумовоз. В принципе про то, что битумовоз производит фирма Modela из Прибалтики, знают все, кто интересуется темой. Но то, что кроме Моделы подобные вещи делал ещё кто-то, оказалось для меня пару лет назад сюрпризом. Выяснить, за чьим авторством эта модель, сразу не удалось. Есть предположение, что автором является Виктор Орешко, Украина. Но это не точно.
Модель выполнена из смолы, качество отливки на четверку, кривизны нет (в отличие от битумовозов Моделы, где вагон с не поведенной рамой - редкость редкостная). Качество покраски не выдерживало критики: непрокрасы, наплывы краски, потёки, разводы. Декали от балды, сильно серебрились. Телеги пластиковые (скорее всего не родные - от ПК). Но главная проблема заключалась в том, что вагон не хотел нормально ехать. Визуально рама была сильно задрана над телегами, при движении вагон раскачивался, на радиусах Р9 цеплял ребордами колесных пар за раму.
При лечении всех

Ещё одна редкая и уникальная модель в коллекции моделей в масштабе 1:87 - битумовоз. В принципе про то, что битумовоз производит фирма Modela из Прибалтики, знают все, кто интересуется темой. Но то, что кроме Моделы подобные вещи делал ещё кто-то, оказалось для меня пару лет назад сюрпризом. Выяснить, за чьим авторством эта модель, сразу не удалось. Есть предположение, что автором является Виктор Орешко, Украина. Но это не точно.

Модель выполнена из смолы, качество отливки на четверку, кривизны нет (в отличие от битумовозов Моделы, где вагон с не поведенной рамой - редкость редкостная). Качество покраски не выдерживало критики: непрокрасы, наплывы краски, потёки, разводы. Декали от балды, сильно серебрились. Телеги пластиковые (скорее всего не родные - от ПК). Но главная проблема заключалась в том, что вагон не хотел нормально ехать. Визуально рама была сильно задрана над телегами, при движении вагон раскачивался, на радиусах Р9 цеплял ребордами колесных пар за раму.

-2

При лечении всех этих недостатков пришлось принять сложённое решение: резать. И восстанавливать заново.

-3

Итак, что было сделано:
1. Полностью переделан узел крепления тележек к раме, рама опустилась ниже, с одной стороны на раме установлены упоры, предотвращающие раскачивание, но не мешающие повороту и наклону.
2. Телеги заменены на Miniaturmodelle.
3. Установлены коробки со сцепками Kadee.
4. Старое подвагонное оборудование полностью демонтировано, взамен установлено новое производства Р-ланд (запчасти для полувагонов Р-ланд продавались в Роколенде, сейчас остались только резервуары).
5. Старая краска смыта, вагон полностью перекрашен (Тамия, чёрный полуматовый).
6. Декали взял из наборов А.Никитина. Так как декалей под эту модель в природе не существует, набирал цифры по отдельности. Приваривал спецжидкостями.

-4

Прототип сам по себе достаточно редко встречается на дорогах 1520. При этом больше всего фотографий относятся к другим модификациям (а их не менее четырёх только в зависимости от типа и конструкции платформы). И при этом, опять же, вагонов РЖД считанные единицы. Поэтому в качестве прототипа выбрать что-то подходящее не удалось. Решил делать по мотивами. Номер взял от реального вагона РЖД с другим типом платформы. Размещение технических надписей взял от другого реального вагона, который полностью соответствовал модели, но был забракован по причине принадлежности к дороге с кодом 27 (Казахстан).

-5

В итоге по трудозатратам получилось примерно как собрать вагон из кита. По себестоимости - как полноценный вагон плюс запчасти к нему (телеги, тормозное, декали). По ценности для меня лично - как бесценное вложение в уникальное произведение искусства.

-6

Признан годным и достойным мечта на полке.

-7

Понравилась модель? Напишите в комментариях свое мнение и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое интересное в мире отечественного ЖД моделизма!

Наш ВК: vk.com/rail38
Наш Телеграм: t.me/rail38