Найти в Дзене
Ti•GUAR Автозапчасти

О Ремнях газораспределительного механизма(ГРМ)

В двигателе внутреннего сгорания (неважно бензинового или дизельного) обязательно предусмотрено устройство, регулирующее движение газов (топливо-воздушная смесь, отработавшие газы) – газораспределительный механизм (ГРМ). Ремень ГРМ – приводная основа такого механизма и без правильной работы ремня невозможна работа двигателя в целом. Важность ремня ГРМ (иногда это цепь ГРМ) в двигателе внутреннего сгорания настолько важна, что понимать её предназначение и последствия к которым может привести выход ремня ГРМ из строя необходимо каждому автовладельцу. Назначение ремней ГРМ, их виды и периодичность замены Основное назначение ремня ГРМ - Синхронизация вращения коленчатого вала двигателя и распределительного вала (или валов, если их два) механизма газораспределения. Коленчатый вал двигателя с помощью ремня(цепи) передаёт усилие на шкивы распределительных валов, обеспечивая их вращение с нужной скоростью. А распределительный вал в свою очередь обеспечивает движение газов в цилиндрах двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (неважно бензинового или дизельного) обязательно предусмотрено устройство, регулирующее движение газов (топливо-воздушная смесь, отработавшие газы) – газораспределительный механизм (ГРМ). Ремень ГРМ – приводная основа такого механизма и без правильной работы ремня невозможна работа двигателя в целом.

Важность ремня ГРМ (иногда это цепь ГРМ) в двигателе внутреннего сгорания настолько важна, что понимать её предназначение и последствия к которым может привести выход ремня ГРМ из строя необходимо каждому автовладельцу.

Назначение ремней ГРМ, их виды и периодичность замены

Основное назначение ремня ГРМ - Синхронизация вращения коленчатого вала двигателя и распределительного вала (или валов, если их два) механизма газораспределения.

-2

Коленчатый вал двигателя с помощью ремня(цепи) передаёт усилие на шкивы распределительных валов, обеспечивая их вращение с нужной скоростью. А распределительный вал в свою очередь обеспечивает движение газов в цилиндрах двигателя.

Главный же недостаток ремней ГРМ — риск разрыва и последствий с этим связанных.

Важность замены и ресурс ремня ГРМ

Ресурс ремня ГРМ, обычно не превышает 120 тыс. км. Резина постепенно изнашивается и теряет свои свойства, становится менее эластичной, начинает крошиться, трескаться, а корд ремня растягивается и теряет прочность. Обычно это связано с попаданием масла на ремень, слабым натяжением.

-3

Многие автомобилисты наслышаны о последствиях выхода ремня из строя. Достаточно даже не порванного ремня, а нескольких срезанных резиновых зубьев для того, чтобы синхронизация вращения распределительных и коленчатого валов нарушалась. Результат — неизбежная «встреча» клапанов и поршней. Погнутые клапаны, отломившиеся тарелки, поврежденные поршни, сломанные коромысла клапанов — все это возможные последствия, неизбежно ведущие к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

-4

Ремень ГРМ представляет собой сплетение кордовых нитей покрытых резиной. По всему периметру, находятся зубья, которые обладают повышенной прочностью. По конструкции ремни бывают разные, как правило, различие заключается по количеству, шагу, ширине и профилю.

Схема: что входит в ГРМ

-5

Замена комплектом

По этой причине к замене ремня ГРМ и связанным им деталям, стоит относиться со всей серьезностью. Дело в том, что замена ремня часта производится комплектом — устанавливается не только новый ремень, но и новый натяжитель (или его ролик), обводной ролик. Причина проста: все эти детали имеют примерно одинаковый ресурс.

А поскольку сама процедура снятия ремня довольно трудоемка, то есть смысл менять сразу все. В тех редких и неприятных случаях, когда повреждение ремня ГРМ возникло до его регламентного срока замены, рекомендуется также менять весь комплект, вместе с роликами. Очень часто именно преждевременный износ роликов ведет к разрушению ремня.

Как мы уже говорили, капитальный ремонт двигателя при несинхронном вращении коленчатого и распределительного валов весьма реален. В случае, если вы решитесь на замену ремня привода ГРМ самостоятельно, ответственность за ошибку будет исключительно на вас. Поэтому компания Ti•Guar призывает доверить эту ответственную процедуру профессиональным механикам. Им — работа, а вам — будет с кого спросить.

Что выбрать?

Выбор запчастей для замены, будь вы механик или автовладелец, в случае с механизмом привода ГРМ может поставить в тупик. Для популярных моделей легковых машин на рынке существует множество вариантов замены. Ремней — чуть меньше, а вот роликов — огромное количество. Стоит ли переплачивать за оригинал — решать только вам. Мы же посоветуем обратить внимание на проверенные временем запчасти Ti•Guar.

В ассортименте бренда Ti•Guar, представлены ремни, комплекты роликов и натяжителей.

Огромное количество артикулов, покрывающих большинство марок авто представленных на территории России и стран СНГ - от азиатских Hyundai, KIA, Toyota, Mazda, Mitsubishi и европейских Audi, VW, Skoda, Opel, Peugeot, Renault до американских Ford, Chevrolet, Dodge, Jeep.

Большой ассортимент, стабильное наличие и отличное соотношение «цена=качество» — основные преимущества продуктов Ti•Guar.

Крупные автосервисы и автомобильные сети, являются сертифицированными представителями продукции Ti•Guar, поэтому оперативно получают обратную связь и постоянно, вместе с нами работают над улучшением эксплуатационных характеристик продукции.

Быстрая и недорогая комплексная замена ремня ГРМ и его роликов с помощью решений от Ti•Guar.

https://tiguar.info/ru/

Права на текст использованный в статье, принадлежат его авторам.