Найти тему

Теперь ты видел все: гоночная версия легендарного BMW Z1!

Все использованные кадры - из открытых источников сети Internet
Все использованные кадры - из открытых источников сети Internet

Что вы помните о BMW Z1? Правильно, это такой двухместный родстер с пластиковым кузовом и убирающимися в пороги дверями. Многие помнят его по старым плакатам и немецким каталогам девяностых годов, а кто-то уж просто подзабыл об этой машине. Еще бы: ее премьера прошла целых 35 лет назад, во Франкфурте-1987. Но не так давно культовая "зетка" напомнила о себе...

Если не считать яркой раскраски (к слову, в белом цвете Z1 серийно не выпускался), внешне машина отличается только колесами и жестко закрепленной дугой безопасности
Если не считать яркой раскраски (к слову, в белом цвете Z1 серийно не выпускался), внешне машина отличается только колесами и жестко закрепленной дугой безопасности

Пару лет назад в прессе появилась информация, что к столетнему юбилею BMW весной 2016-го был изготовлен уникальный образец. Его создатели воплотили свои мечты на тему того, как выглядел бы гоночный вариант Z1. Конечно, речь не идет о самых знаменитых чемпионатах вроде немецкого DTM (болиды которого имеют мало общего с серийными). Скорее - о монокубках для гонщиков-любителей, где используются максимально приближенные к дорожным машины.

Новый антураж добавил и без того колоритному Z1 какой-то особенной привлекательности
Новый антураж добавил и без того колоритному Z1 какой-то особенной привлекательности

Но, согласитесь, смотрится машина все равно колоритно. А самое главное - это ее ходовые качества! В свое время BMW Z1, формально построенный на базе обычной "трешки" E30, серьезно заглянул в будущее. И дело здесь не только в использовании полимерных материалов для кузова (конечно, здесь была не обычная пластмасса - а специально разработанные сверхпрочные материалы). Именно Z1 стал первый BMW с многорычажной задней подвеской. Причем такая подвеска вкупе с небольшим весом обеспечила рекордный для серийных машин тех лет "держак" в поворотах: на гоночной трассе родстер выдерживал более высокие боковые ускорения, чем флагманские Porsche 911...

Точный изготовитель этой машины (BMW или кто-то другой) пока держится в секрете...
Точный изготовитель этой машины (BMW или кто-то другой) пока держится в секрете...

На рубеже девяностых BMW все же не решилась выставлять свой Z1 на гоночные трассы. Оно и понятно: машина была мелкосерийной (в 1988-1991 годах изготовлено только 8000 экземпляров) и имела очень нескромную цену - под 100 тысяч немецким марок. Что, опять же, сопоставимо с "девятьсот одиннадцатыми"! В любом случае, чуть более массовые и доступные BMW M3 в том же кузове E30 подходили для соревнований лучше.

Итак, что же представляет из себя "псевдогоночный" BMW Z1?

Среди важных атрибутов - быстросъемная крышка капота с гоночными защелками спереди
Среди важных атрибутов - быстросъемная крышка капота с гоночными защелками спереди
Сам двигатель оставлен фактически стандартным: это обычная 12-клапанная "шестерка" BMW M20 объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с. Зато под капотом появились распорка жесткости и "гоночные" огнетушители
Сам двигатель оставлен фактически стандартным: это обычная 12-клапанная "шестерка" BMW M20 объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с. Зато под капотом появились распорка жесткости и "гоночные" огнетушители
Динамика машины (8 секунд до "сотни" и 225 км/ч максимальной скорости) также почти не изменилась - а значит, щиток приборов тоже остался серийным
Динамика машины (8 секунд до "сотни" и 225 км/ч максимальной скорости) также почти не изменилась - а значит, щиток приборов тоже остался серийным
Но в целом салон претерпел заметные изменения: здесь удалили внутреннюю обшивку дверей, а кресла заменили на облегченные "ковши" Cobra Monaco S
Но в целом салон претерпел заметные изменения: здесь удалили внутреннюю обшивку дверей, а кресла заменили на облегченные "ковши" Cobra Monaco S
Сами двери в машине вообще не опускаются - вместо них просто приварили алюминиевые листы. Часть ковровых покрытий и звукоизоляции удалили - явно для снижения веса...
Сами двери в машине вообще не опускаются - вместо них просто приварили алюминиевые листы. Часть ковровых покрытий и звукоизоляции удалили - явно для снижения веса...
Важный момент - установка специальных регулируемых амортизаторов Moton Motorsport, мало известных в России. Зато колеса BBS (здесь они 18-дюймовые) знает каждый школьник - особенно из тех, кто играл в NFS Underground!
Важный момент - установка специальных регулируемых амортизаторов Moton Motorsport, мало известных в России. Зато колеса BBS (здесь они 18-дюймовые) знает каждый школьник - особенно из тех, кто играл в NFS Underground!
Сообщается, что облегченные салон и кузов автомобиля помогли избавиться от лишних 50 килограммов веса. Но интересно, сколько из них вернула обратно дуга безопасности?
Сообщается, что облегченные салон и кузов автомобиля помогли избавиться от лишних 50 килограммов веса. Но интересно, сколько из них вернула обратно дуга безопасности?
Компания G-Power (если кто забыл, это одно из главных немецких ателье по тюнингу BMW, работает в Баварии с 1983 года) провела небольшую доработку впускной и выхлопной системы автомобиля
Компания G-Power (если кто забыл, это одно из главных немецких ателье по тюнингу BMW, работает в Баварии с 1983 года) провела небольшую доработку впускной и выхлопной системы автомобиля
Словом, благодаря всем проведенным доработкам из BMW Z1 мог получиться неплохой автомобиль для любительских трек-дней. Если, конечно, тормоза тоже доработали...
Словом, благодаря всем проведенным доработкам из BMW Z1 мог получиться неплохой автомобиль для любительских трек-дней. Если, конечно, тормоза тоже доработали...
Но самое главное в этой машине - пожалуй, ее внешний вид. Как ни крути, а прежде всего это шоу-кар, напоминающей о славной истории Баварского Моторного Завода!
Но самое главное в этой машине - пожалуй, ее внешний вид. Как ни крути, а прежде всего это шоу-кар, напоминающей о славной истории Баварского Моторного Завода!
Подписывайтесь на мой канал. Все самое интересное из истории лучших автомобилей мира еще впереди!
Подписывайтесь на мой канал. Все самое интересное из истории лучших автомобилей мира еще впереди!

P.S.: на самом деле, даже серийный Z1 имел множество интересных конструктивных особенностей. Подробное описание всех семейств автомобилей BMW можно найти в моем трехтомнике, посвященном истории марки

Автомобили BMW Том 1 & Том 2 & Том 3

Авто
5,66 млн интересуются