Что вы помните о BMW Z1? Правильно, это такой двухместный родстер с пластиковым кузовом и убирающимися в пороги дверями. Многие помнят его по старым плакатам и немецким каталогам девяностых годов, а кто-то уж просто подзабыл об этой машине. Еще бы: ее премьера прошла целых 35 лет назад, во Франкфурте-1987. Но не так давно культовая "зетка" напомнила о себе...
Пару лет назад в прессе появилась информация, что к столетнему юбилею BMW весной 2016-го был изготовлен уникальный образец. Его создатели воплотили свои мечты на тему того, как выглядел бы гоночный вариант Z1. Конечно, речь не идет о самых знаменитых чемпионатах вроде немецкого DTM (болиды которого имеют мало общего с серийными). Скорее - о монокубках для гонщиков-любителей, где используются максимально приближенные к дорожным машины.
Но, согласитесь, смотрится машина все равно колоритно. А самое главное - это ее ходовые качества! В свое время BMW Z1, формально построенный на базе обычной "трешки" E30, серьезно заглянул в будущее. И дело здесь не только в использовании полимерных материалов для кузова (конечно, здесь была не обычная пластмасса - а специально разработанные сверхпрочные материалы). Именно Z1 стал первый BMW с многорычажной задней подвеской. Причем такая подвеска вкупе с небольшим весом обеспечила рекордный для серийных машин тех лет "держак" в поворотах: на гоночной трассе родстер выдерживал более высокие боковые ускорения, чем флагманские Porsche 911...
На рубеже девяностых BMW все же не решилась выставлять свой Z1 на гоночные трассы. Оно и понятно: машина была мелкосерийной (в 1988-1991 годах изготовлено только 8000 экземпляров) и имела очень нескромную цену - под 100 тысяч немецким марок. Что, опять же, сопоставимо с "девятьсот одиннадцатыми"! В любом случае, чуть более массовые и доступные BMW M3 в том же кузове E30 подходили для соревнований лучше.
Итак, что же представляет из себя "псевдогоночный" BMW Z1?
P.S.: на самом деле, даже серийный Z1 имел множество интересных конструктивных особенностей. Подробное описание всех семейств автомобилей BMW можно найти в моем трехтомнике, посвященном истории марки