Среди советских автомобилей немало по-настоящему интересных экземпляров. Даже крупные заводы время от времени умудрялись делать попытки создать что-то совершенно особенное, нетипичное. И это не всегда находило одобрение со стороны правящей партии. Да и трений в самой автоиндустрии всегда хватало. Тем не менее, в 1960-х годах родился смелый проект кабриолета Москвич-408, который конструкторы прозвали «Туристом». Было нечто западное, запретное, манящее в этом автомобиле, недаром он был таким крутым уже тогда. Всё началось в 1961 году, когда на завод МЗМА поступил документ о плановом развитии на 20 лет вперёд. Согласно властной директиве, было рекомендовано разработать авто класса «гранд туризм» и наладить его сборку в количестве 150 штук в год. Поручение это было весьма необычное, от этого и любопытное. Было в документе и много других планов, как-то: увеличение количества выпускаемых ТС до 140 тыс./год, создание собственного 1.5-литрового ДВС, нового универсала и прочее. Для новой разра